наталья намшукова
Урок доброты
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта «Урок добра»
Название предмета Классный час
Тема Формирование толерантного отношения к детям ОВЗ
Класс 4
Цель Способствовать формированию позитивного отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи -научить детей адекватно реагировать на людей с ОВЗ
-сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ОВЗ
-рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью
-пробудить в людях чувство милосердия,готовности помочь людям
-воспитывать толерантность
Форма Беседа,игровое упражнение,обсуждение,
Публикация «Урок доброты» размещена в разделах
Планируемые результаты Знание здоровых детей о детях инвалидах и их проблемах.
Учитель Намшукова Наталья Александровна
УРОК ДОБРА.
приветствие.
Как называются обычно ваши уроки?
А сегодня пройдёт необычный урок, с необычным названием. Почему он так называется,вы ответите в конце урока.
Игра «Знакомство».
Игра «Да-нетка».
Если вы считаете, что надо ответить «да»-хлопаете в ладоши, если «нет»-топаем ногами.
Вопросы:
Слабовидящие люди.
1. Могут работать на компьютерах, врачами, летчиками, учителями, водителями автомашин.
2. Могут сами перейти через дорогу.
3. Могут обойти препятствие на дороге?
4. Могут ли читать книги?
5. Могут ли быть изобретателями и учеными?
6. Могут ли заниматься спортом?
7. Могут ли учиться в обычной школе?
Слабослышащие люди.
1. Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин, хирургами, летчиками?
2. Могут ли заниматься спортом?
3. Могут ли быть учеными?
4. Могут ли учиться в обычной школе?
5. Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?
6. Могут ли быть изобретателями и учеными?
7. Могут ли быть артистами кино?
Инвалиды на колясках
1. Могут ли учиться в обычной школе?
2. Могут ли пользоваться общественным транспортом?
3. Могут ли беспрепятственно ходить на работу?
4. Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, летчиками?
5. Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк?
6. Могут ли заниматься спортом и каким видами?
7. Могут ли быть артистами кино?
Дети отвечают на вопросы.
Игра в парах. Один с завязанными глазами.
-взять мячик у стены
-взять мел написать слово
-посмотреть на часы и сказать сколько время
-завязать шнурки
-сложить пазлы
Такие простые задания не смогли сделать. Почему?
В такой ситуации вы беспомощные и растерянные.
Таким людям необходима помощь других людей.
Кто потерял зрение и слух,им очень трудно жить. Все эти люди нуждаются в вашей помощи. Каким главным качеством мы должны обладать,чтобы помогать и поддерживать таких детей?
ТОЛЕРАНТНОСТЬ-терпимость к иному мировоззрению,образу жизни,поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!
• в английском – готовность быть терпимым;
• во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
• в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
• в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
• в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
Дети играют в игру.
Закрепление.
Просмотр мультфильма «Цветик –семицветик».
На какие желания потратила 6 лепестков.
Каким было последнее желание?
Почему девочка потратила последний лепесток на другого человека? Дети смотрят мультфильм и отвечают на вопросы.
Рефлексия и самооценка. Ответьте на вопрос : «Почему этот урок называется Урок добра?
Спасибо за урок.