Камбалина Галина
Конспект урока по предмету «Человек» в 5 классе коррекционной школы «Мой папа, значение папы в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок Человек. (5классТМНР)
Тема: Мой папа, значение папы в семье.
Цели: закрепление представлений о бытовой и досуговой деятельности папы, коррекция зрительного восприятия, воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.
Организационный момент.
Взялись за руки быстрей
Покружились веселей
И похлопали в ладоши
Проведем урок хороший.
Полина Лёня Вика Катя
Работа на коммуникаторе.
Публикация «Конспект урока по предмету „Человек“ в 5 классе коррекционной школы „Мой папа, значение папы в семье“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Полина, где «зима»? Работа на коммуникаторе.
- Лёня, покажи «зима». - Вика, какое время года сейчас? (зима) - Катя, какое время года сейчас? (зима)
Работа на интерактивной доске (глобальное чтение)
- Катя, какой первый зимний месяц? (называет и выбирает). Второй? (называет и выбирает) А третий, который сейчас? (называет и выбирает)
-Какой день недели сегодня?
Сейчас урок человек (ребята показывают пиктограмму – человек) Каждый из вас будет работать по расписанию (визуальное расписание)
1 Дидактическая игра «Части тела и лица»
– Давайте поиграем в игру: «Я называю, вы показываете».
Это глазки. Вот.
Это ушки. Вот. Вот
Это нос.
Это рот.
Это щёчки Вот. Вот.
А вот это голова
Раз, два, раз, два.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп
Это ножки. Топ, топ
Ой, устали. Вытрем лоб.
2 Работа на интерактивном столе.
Полина собирает лицо человека по частям методом наложения.
Итог. Показали брови, подбородок, шея, плечи, локти, кисть, это правая рука, это правая нога, это левая рука, это левая нога. Это пальцы на руках. Есть колени, есть стопа.
Итог.
3. Сортировка девочка, мальчик.
- Полина раскладывает на группы девочку и мальчика.
Итог. 2. Дидактическая игра «Знакомство» (показ детей на фотографии, Катя + глобальное чтение).
-Давайте поиграем в игру «Знакомство»
-Как тебя зовут? (Катя) – покажите.
-Как тебя зовут? (Вика) – покажите.
-Тебя зовут Лёня? (да, нет) – покажите.
- Как её зовут? (Полина) – покажите.
Итог.
3. Сопостановка фотографий родственников с пиктограммой.
-Мы показали друг друга, а теперь покажите того, кого я назову.
- Вот какая у вас большая семья.
Итог.
4. Физминутка.
- Давайте отдохнём.
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Побежали мы гурьбой
И качаем головой.
Работа на интерактивном столе.
- О ком сейчас мы будем говорить?
- Нам поможет отгадать Катя. Катя открывает буквы, называет и читает – «папа»
Сообщение темы и цели урока.
- Мы сегодня будем говорить о папе и будем ему помогать.
5. Показ презентации на интерактивной доске о бытовой деятельности папы.
-Посмотрим, что умеет папа и покажем потом то же на карточках.
Может рыбу он ловить
Кран на кухне починить.
Может он в футбол играть
И машиной управлять.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
-Теперь покажите вы, что увидели
6. Подвижная игра «Поставь машину в свой гараж»
- Поставьте машину в гараж. Какой цвет руля, такой и цвет гаража.
7. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев (собери машину)
- У папы сломалась машина. Надо её собрать. (использование пластмассового конструктора)
8. Работа на интерактивной доске. Дидактическая игра «Найди инструмент»
- Помогите папе, положите инструменты на место.
9. Сортировка пиктограмм о папе.
- Полина раскладывает карточки: что умеет папа, а что умеет мама.
Итог. 9. Составление фраз с помощью пиктограмм. «Что умеют папы».
- Теперь с помощью карточек составим предложения о папе. Мы их уже составляли.
Итог о работе.
10. Итог занятия. Словесная оценка каждому обучающемуся. Награждение.