Рыбакова Галина
Урок «Чего боятся микробы» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Урок
Тема: Чего боятся микробы? Школа-гимназия № 103
Дата ФИО: Рыбакова Г. А
Класс : 2 «___» Количество присутствующих: Отсутствующих:
Цели обучения данного урока 2.2.3.4 Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья
2.1.2.2 Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат)
2.1.2.3 уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков
Развитие навыков Понимать необходимость сохранения чистоты тела
Использовать различные источники информации
Публикация «Урок „Чего боятся микробы“ во 2 классе» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут
-понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена)
-знать места скопления болезнетворных бактерий
-называть средства личной гигиены
Все учащиеся смогут
Составлять последовательный рассказ о личной гигиене
Некоторые учащиеся смогут
Сделать вывод по рисункам учебника
Языковая цель Основные термины и словосочетания: гигиена, микробы, бактерии
Полиязычие: жеке ктім – личная гигиена – personal care
Вопросы для обсуждения:
-что такое гигиена?
-как нужно ухаживать за своим телом?
-как нужно ухаживать за одеждой и обувью
Предшествующие знания Личная гигиена
ПЛАН
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
1 Создание положительного эмоционального настроя
1 мин Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет
2. Введение в тему
2 мин МИКРОБЫ
Стр. 34 учебника (оранжевая рамочка)
Слоги расположены под сиденьями учащихся (поиск и составление слова)
3. Актуаизация жизненного опыта. Целеполагание
3 мин ГИГИЕНА – НАУКА О ПОДДЕРЖАНИИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ На доске слова (составляют предложение)
4. Домашнее задание
5 мин Анатомия – наука о строении человека
(Г, И)
Даны слова (составляют предложение)
Индивидуальные карточки
5. Работа по теме урока
25 мин (Г) Рассматривают иллюстрации с изображением микробов, определяют места их скопления
МИКРОБ
БАКТЕРИЯ
ВИРУС – тоже микроб, только очень маленький, в тысячи раз меньше микроба
-какими приборами пользуются ученые, чтобы изучать микробы? (лупа, микроскоп)
Вирусы передаются воздушно-капельным путем в местах скопления людей
Когда микробы попадают в организм, человек заболевает
СРЕДСТВА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
-гигиена жилища
-гигиена кожи
-гигиена одежды и обуви
-гигиена питания
-гигиена воды
Иллюстрации
Видеоролик «Фиксики о микробах»
«Ромашка здоровья»
Стихи читают дети (предварительная подготовка)
Изготовление постера
Рассматривание средств гигиены
Загадки
(К) Динамическая пауза
«Мойдодыр»
Работа в «Научном дневничке»
Стр. 29 № 4
Отметь, кто из детей поступает правильно, а кто нет «Научный дневничок»
Различные источники информации «другие люди»
В гостях «Айболит» - «Гигиена полости рта»
Средства гигиены
6. Обобщение
2 мин Работа в «Научном дневничке»
Стр. 29 № 3
«Научный дневничок»
7. Домашнее задание
1 мин Стр. 28 № 1, 2 в «Научном дневнике»
8. Итог
Рефлексия 1 мин «+, -, ?» стикеры