Лучший педагог года

Конспект урока биологии в 5 классе

Лычкина
Конспект урока биологии в 5 классе

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - Биология Класс - 5 Учитель : Лычкина С. Н.

Тема урока - Роль бактерий в природе и жизни человека.

Планируемые образовательные результаты

Предметные Метапредметные Личностные

Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека.

Публикация «Конспект урока биологии в 5 классе» размещена в разделах

Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «молочнокислые бактерии», «эпидемия». Формируются навыки работы с текстом и иллюстрациями, описания биологических объектов и проведения сравнительной характеристики.

Формируется интерес к предмету и положительная познавательная мотивация к изучению объектов природы.

Словарь урока : Бактерии разложения и гниения. Клубеньковые, или азотофиксирующие, бактерии. Симбиоз. Молочнокислые бактерии. Болезнетворные бактерии. Эпидемия.

Ресурсы урока :

1. Интерактивный комплекс.

2. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл. : учебник. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М. : Дрофа, 2014.- 141, (3) с.

3. Оценочные листы для каждого учащегося.

4. Таблица «Роль бактерий в природе и жизни человека» для каждого учащегося.

5. Презентация: «Роль бактерий в природе и жизни человека».

6. Сигнальные карточки (красные, желтые, зеленые).

Познавательные УУД:умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное и второстепенное в тексте, структурировать учебный материал,сопоставлять данные; устанавливать причинно – следственные связи.

Регулятивные УУД:способность постановки цели, ведущей к решению возникающих проблем; способность к моделированию ситуации на основе имеющихся данных; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им; объективно оценивать себя и других участников учебного процесса.

Коммуникативные УУД: развитие способности к организации и распределению ролей; формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества; формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Личностные УУД: развитие интереса к изучению объектов живой природы; развитие потребности в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. Орг. момент 1 мин Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок. В некотором Царстве, в некотором Государстве жила была царевна Бактерия.

2. Актуализация знаний

10 мин

Деятельность учителя

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок. В некотором Царстве, в некотором Государстве жила была царевна Бактерия. А как называется это Царство? Деятельность учащихся

Вступают в диалог с учителем.

Фронтальная беседа. Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы. Определяют, каких знаний им не хватает, где и как их добыть.

Ребята, к нам поступило заявление от группы людей, где они обвиняют бактерии и дают им самую ужасную характеристику, убеждая нас, чтобы мы выдвинули решение выслать все бактерии, находящиеся на нашей планете Земля на другую планету. Они просят помощи, вы согласны им помочь и выслать бактерии?

Давайте мы расскажем им про обитателей Царства Бактерии.

-Какой формы бывают Бактерии?

- Какое строение имеют Бактерии?

-В каких местах обитают бактерии?

- А что происходит с бактериями, когда для них наступают неблагоприятные времена?

- Какую роль сыграли бактерии в формировании нашей Земли?

- Возможна ли жизнь на Земле без бактерий?

- Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

- Что мы еще должны узнать про жителей Царства Бактерии?

Я думаю, чтобы сделать вывод нам с вами необходимо получить еще новых знаний. Ученики отвечают на вопросы.

У учеников возникают противоречивые мнения.

1. Среди бактерий много паразитов, они вредны и без них стало бы только лучше на Земле.

2. Среди бактерий есть полезные, они нужны. Однако не могут ответить, какую пользу они приносят.

Приходят к выводу, что необходимо получить новые знания о бактериях.

Называют тему урока :

«Роль бактерий в природе и жизни человека».

Запись в тетрадь.

3. Целеполага

ние

1 мин - Что мы еще должны узнать про жителей Царства Бактерии? 1. Изучить роль бактерий в природе.

2. Изучить роль бактерий в жизни человека.

4. «Открытие нового знания»

(изучение новой темы)

17 мин Деятельность учителя

Организовывает работу по поиску и обработке информации. Работа осуществляется в группах. Учащиеся объединяются в четыре группы по желанию. В ходе работы учитель консультирует, ненавязчиво контролирует.

-Вы будете жителями этого Царства и будете рекламировать себя перед Царевной Бактерией

1 гр- бактерии гниения и разложения,

2 гр – почвенные бактерии,

3 гр- молочнокислые бактерии,

4 гр –болезнетворные бактерии

Деятельность учащихся

Осуществляют решение учебных задач.

Работают в парах с разными источниками информации: учебники, рисунки, инструкции, таблицы, презентация

(4 группы). Работают с текстом, выделяют главное, фиксируют на листе, свое «открытие»,

изучают рисунки, готовят выступление.

По ходу урока заполняют оценочные листы (осуществляют самооценку).

Каждая группа проводит защиту результатов своей работы. Обращаются к презентации. Формулируют выводы, фиксируют итоги работы других групп.

5. Ответ на проблемный вопрос

Ребята, будем высылать бактерии на другую планету?

Ответы детей

6. Физкультми

нутка

1 мин Ребята, предлагаю немного подвигаться.

Давайте вспомним тела живой и неживой природы.

Если я буду называть тело живой природы, вы встаёте, тело неживой природы вы сидите

Примерный набор тел живой и неживой природы

(сорока, луна, собака, берёза, чашка, перчатки, подсолнечник, подосиновик, бактерия). Выполняют упражнения в течение 1 минуты.

7. Выступают дети

Ребята, есть бактерии – паразиты, которые приносят человеку и животным смертельный вред. Девочки приготовили сообщение на эту тему. Давайте послушаем Деятельность учащихся.

Читают сообщение на тему «Болезнетворные бактерии» :

Чума, Холера, тиф

8. Рефлексия Ребята, как вы считаете, могут ли знания, полученные нами на сегодняшнем уроке, быть использованы в повседневной жизни?

Участвуют в обсуждении. Предполагаемые ответы. Знания о бактериях помогают понять, что бактерии могут быть полезные и вредные. Зная это, можно защищаться от вредных бактерий и бороться с ними.

1. Мы всегда будем мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.

2. Необходимо использовать носовой платок, если у тебя кашель.

3. Нужно делать профилактические прививки, проветривать помещения 4. Нельзя пить сырое молоко.

9. Домашнее задание

1 мин Учитель предлагает записать домашнее задание.

Домашнее задание:

Инвариантная часть: параграф 12 – читать, пересказывать, ответить на вопросы 1 – 8.

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные» Тема Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные или Позвоночные Цели урока: сформировать представление о типе Хордовые. Дать определение.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока биологии в 5 классе
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 13:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока биологии в 5 классе» (включая файлы) размещена пользователем Лычкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД