Татьяна Иванова
Урок в 7 классе по письму и развитию речи «Сложное предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки».
Урок 7 класс по письму и развитию речи
тема «Сложные предложения»
Учитель надомного обучения
Высшая категория Иванова Т. С
Цель: продолжить формировать представление о сложном предложении.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- дать представление о структурных отличиях простых и сложных предложений;
- учить постановке знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях;
- учить составлять сложное предложение из двух простых;
- учить находить и графически выделять грамматические основы в сложном предложении.
Коррекционно-развивающие :
- развивать логическое мышление, устную и письменную речь, память, внимание, воображение, фонематический слух, навыки анализа и синтеза;
- развивать умение работать с учебником;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и прилежание;
- воспитывать самостоятельность в работе.
Оборудование к уроку :
Учебник: Русский язык 7 класс для коррекционной школы VIII вида.
Схема «Предложение».
Карточки-тесты.
Тип урока : комбинированный.
Этапы урока.
I. Организационный момент
II. Словарная работа
- запись в тетради числа, классная работа
- Сегодня познакомимся с новым словарным словом.
(карточка- слово МАСТЕР)
- (Мастер- человек, достигший большого умения в работе)
Поставим ударение в этом слове и запомним, как оно пишется
- составим предложение с данным словом и запишем его в тетради.
III. Повторение пройденного о предложении.
-А)Предложение такое предложение при письме?
(Предложение выражает законченную мысль. Предложение может быть
распространённым и нераспространённым)
-Б)Назовем главные члены предложения?
(Подлежащее и сказуемое)
- В)Как называются остальные члены предложения?
(Второстепенные)
- Какие члены предложения мы называем однородными?
(Однородные члены предложения отвечают на одинаковый вопрос и относятся к одному и тому же слову).
- Приведите пример. (приводят примеры)
- Какие союзы могут соединять однородные члены предложения? (и, а, но)
- Перед какими союзами всегда ставится запятая? (а, но)
- Нужна ли запятая, если однородные члены соединяются одиночным союзом «и»? (нет)
- Приведите пример.
- Когда перед союзом «и» между однородными членами предложения ставится запятая? (когда союз «и» повторяется несколько раз, то перед первым союзом запятая не ставится, а перед остальными ставится).
- Приведите пример.
Игра «Помоги расставить знаки препинания».
Предложение записано на карточке
Картофель в салаты режут и соломкой и кружочками и кубиками.
(выполняем на карточке)
Физкультминутка –
IV. Сообщение новой темы
- Сегодня познакомимся со сложным предложением, научимся выделять сложные предложения из текста и самостоятельно строить сложные предложения.
V. Объяснение нового материала – Работа с текстом
Чтобы сделать стол, мастер пилил.
Доска пела под руками мастера.
- Прочитайте первое предложение.
- Какое оно? (простое)
- Найдите подлежащее и сказуемое в этом предложении.
- Прочитайте второе предложение.
- Какое оно? (простое)
- Найдите подлежащее и сказуемое во втором предложении.
- Теперь соединяем два простых предложения в сложное, отделяя их друг от друга запятой.
Чтобы сделать стол, мастер пилил,
доска пела под руками мастера.
- Я соединила два простых предложения в одно сложное.
- Части сложного предложения отделяются друг от друга запятой.
- Давайте подчеркнём грамматические основы в сложном предложении. Сколько грамматических основ в данном сложном предложении?
- Делаем вывод: какое предложение называется сложным? (Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений, связанных по смыслу. В каждой части сложного предложения есть свои главные члены: подлежащее и сказуемое).
VI. Закрепление нового материала
1. Работа с учебником.
Стр. 254 – вывод с дополнением читаем
2. Работа с учебником.
Стр. 254, упр. 335
Задание: составить и записать сложные предложения из нескольких простых. Между частями сложного предложения поставить запятые.
(предложения составляются самостоятельно).
Физкультминутка. Упражнение «Птица перед взлётом»
Стоя, подышать спокойно, затем вперёд, ноги не сгибать; голова вперёд, руки за спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронить голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно
Выполнение теста.
Сейчас выполним тестовое задание. Карточки с тестами раздаются
Тест.
Пришла зима. Над тайгой шумела вьюга, мела метель.
Ночью вьюга стихла.
К утру снег прошёл, лёгкий ветерок согнал с неба последние тучи.
Скрипел под ногами снег.
Зимнее солнце сияло на синем небе.
(2.4.).
VII. Итог урока
-О чем говорили?
- Какие предложения называются сложными?
- Что ставится между частями сложного предложении?
- Что больше всего понравилось на уроке?
(Оценки за урок).
VIII. Домашнее задание –
Стр. 255, упр. 336 (объяснение выполнения домашнего задания).