Лучший педагог года

Урок в 7 классе по письму и развитию речи «Сложное предложение»

Татьяна Иванова
Урок в 7 классе по письму и развитию речи «Сложное предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки».

Урок 7 класс по письму и развитию речи

тема «Сложные предложения»

Учитель надомного обучения

Высшая категория Иванова Т. С

Цель: продолжить формировать представление о сложном предложении.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Урок в 7 классе по письму и развитию речи „Сложное предложение“» размещена в разделах

- дать представление о структурных отличиях простых и сложных предложений;

- учить постановке знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях;

- учить составлять сложное предложение из двух простых;

- учить находить и графически выделять грамматические основы в сложном предложении.

Коррекционно-развивающие :

- развивать логическое мышление, устную и письменную речь, память, внимание, воображение, фонематический слух, навыки анализа и синтеза;

- развивать умение работать с учебником;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и прилежание;

- воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование к уроку :

Учебник: Русский язык 7 класс для коррекционной школы VIII вида.

Схема «Предложение».

Карточки-тесты.

Тип урока : комбинированный.

Этапы урока.

I. Организационный момент

II. Словарная работа

- запись в тетради числа, классная работа

- Сегодня познакомимся с новым словарным словом.

(карточка- слово МАСТЕР)

- (Мастер- человек, достигший большого умения в работе)

Поставим ударение в этом слове и запомним, как оно пишется

- составим предложение с данным словом и запишем его в тетради.

III. Повторение пройденного о предложении.

-А)Предложение такое предложение при письме?

(Предложение выражает законченную мысль. Предложение может быть

распространённым и нераспространённым)

-Б)Назовем главные члены предложения?

(Подлежащее и сказуемое)

- В)Как называются остальные члены предложения?

(Второстепенные)

- Какие члены предложения мы называем однородными?

(Однородные члены предложения отвечают на одинаковый вопрос и относятся к одному и тому же слову).

- Приведите пример. (приводят примеры)

- Какие союзы могут соединять однородные члены предложения? (и, а, но)

- Перед какими союзами всегда ставится запятая? (а, но)

- Нужна ли запятая, если однородные члены соединяются одиночным союзом «и»? (нет)

- Приведите пример.

- Когда перед союзом «и» между однородными членами предложения ставится запятая? (когда союз «и» повторяется несколько раз, то перед первым союзом запятая не ставится, а перед остальными ставится).

- Приведите пример.

Игра «Помоги расставить знаки препинания».

Предложение записано на карточке

Картофель в салаты режут и соломкой и кружочками и кубиками.

(выполняем на карточке)

Физкультминутка –

IV. Сообщение новой темы

- Сегодня познакомимся со сложным предложением, научимся выделять сложные предложения из текста и самостоятельно строить сложные предложения.

V. Объяснение нового материала – Работа с текстом

Чтобы сделать стол, мастер пилил.

Доска пела под руками мастера.

- Прочитайте первое предложение.

- Какое оно? (простое)

- Найдите подлежащее и сказуемое в этом предложении.

- Прочитайте второе предложение.

- Какое оно? (простое)

- Найдите подлежащее и сказуемое во втором предложении.

- Теперь соединяем два простых предложения в сложное, отделяя их друг от друга запятой.

Чтобы сделать стол, мастер пилил,

доска пела под руками мастера.

- Я соединила два простых предложения в одно сложное.

- Части сложного предложения отделяются друг от друга запятой.

- Давайте подчеркнём грамматические основы в сложном предложении. Сколько грамматических основ в данном сложном предложении?

- Делаем вывод: какое предложение называется сложным? (Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений, связанных по смыслу. В каждой части сложного предложения есть свои главные члены: подлежащее и сказуемое).

VI. Закрепление нового материала

1. Работа с учебником.

Стр. 254 – вывод с дополнением читаем

2. Работа с учебником.

Стр. 254, упр. 335

Задание: составить и записать сложные предложения из нескольких простых. Между частями сложного предложения поставить запятые.

(предложения составляются самостоятельно).

Физкультминутка. Упражнение «Птица перед взлётом»

Стоя, подышать спокойно, затем вперёд, ноги не сгибать; голова вперёд, руки за спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронить голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно

Выполнение теста.

Сейчас выполним тестовое задание. Карточки с тестами раздаются

Тест.

Пришла зима. Над тайгой шумела вьюга, мела метель.

Ночью вьюга стихла.

К утру снег прошёл, лёгкий ветерок согнал с неба последние тучи.

Скрипел под ногами снег.

Зимнее солнце сияло на синем небе.

(2.4.).

VII. Итог урока

-О чем говорили?

- Какие предложения называются сложными?

- Что ставится между частями сложного предложении?

- Что больше всего понравилось на уроке?

(Оценки за урок).

VIII. Домашнее задание –

Стр. 255, упр. 336 (объяснение выполнения домашнего задания).

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в 7 классе по письму и развитию речи «Сложное предложение»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 17:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок в 7 классе по письму и развитию речи «Сложное предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД