Татьяна Иванова
Конспект урока биологии в 7 классе (надомное обучение)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таштагольская общеобразовательная школа –интернат №19 психолого-педагогической поддержки»
Учитель Иванова Т. С.
7класс Надомное обучение
Предмет биология.
Тема урока : Особенности размножения в местных условиях растений сибирского сада, созревания плодов и ягод, их уборка и использование.
Цель урока : Познакомить учащихся с особенностями размножения растений сибирского сада Кемеровской области, созревания плодов и ягод, их уборка и использование.
Задачи урока : Образовательные.
Публикация «Конспект урока биологии в 7 классе (надомное обучение)» размещена в разделах
- Биология. Конспекты уроков
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Продолжить формировать понятия «растение».
Закрепление у учащихся знаний о жизненных формах растений.
Формирование знаний о биологических и декоративных особенностях древесно-кустарниковых растений.
Коррекционно-развивающие.
Коррекция умений по актуализации полученных ранее знаний, развитие внимания, памяти.
Развитие познавательной активности, мышления.
Развитие умения работать с информацией.
Воспитательные:
Воспитание эстетического вкуса, культуры труда и аккуратности.
Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы.
Тип урока : урок-изучение нового материала
Материал для работы: образцы растений (яблони, черемухи, малины, земляники, смородины)
Методы: словесный (эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы, объяснение учителя); частично-поисковый, исследовательский - работа с текстом (выполнение самостоятельных исследований, сопоставление фактов, наглядно-образный (изучение ресурсов к занятию и иллюстраций, практический (тренировочные упражнения, словесно-практические (вводный, текущий и заключительный инструктаж)
Наглядность: фотографии с изображением изучаемых растений. Плоды и ягоды. Компоты.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап.
Взаимное приветствие; настрой на работу, организация внимания; проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
Задание 1.
Рассмотрите фотографии (малина, черёмуха, смородина, яблоня, земляника) и ответьте на вопросы.
Что объединяет эти изображения? (это цветковые растения)
Можно объединить эти растения в одну группу? (Да) (Это семейство розоцветных.)
— На какие жизненные формы их можно разделить? (малина,смородина– кустарник, черемуха и яблоня - дерево, земляника – трава.)
Рассмотри рисунки. Можно ли определить жизненную форму растения по его силуэту? (Да) Чем отличается дерево от кустарника? (У дерева ствол –одиночный, кустарников стволиков несколько)
2. Эмоциональная разрядка: смотрим в зеркало
А)улыбаемся от хороших вестей Б) сморщились съели горький чеснок В)устали от перекидки снега Г) успокоились всё в порядке дома.
3. Изучение нового материала
Теоретическая часть
а)Биологическая характеристика растений.
- Что общего у всех растений (растения имеют корни, листья)
- верно. Но растения имеют и другие общие части. Об этом мы сегодня поговорим. Найдите на фото листья.
Все ли листья имеют одинаковую форму. (листья у черемухи, яблони, смородины имеют одну листовую пластинку, малина имеет несколько листовых пластинок, у земляники три листовых пластинки)
- А еще растение имеют стебель. Найдите стебель на фото растений.
- Чем отличаются стебли этих растений? (у яблони, черемухи стебли прочные, древесные они покрыты корой: малина, смородина стволики тонкие более мягкие, частично одревесневшие, а у земляники стебель ползучий и травянистый.).
Какие части растения еще есть (цветки и плоды)
Цветки имеют5 лепестков. Много тычинок. 5 чашелистиков. Плоды сочные.
б) Особенности размножения в местных условиях.
Сибирский климат очень влияет на жизнедеятельность растений, они приспосабливаются. Яблоня- в садах Сибири разводят яблоню, адаптированную к холодам и долгим зимам, высаживают привитые саженцы сибирских сортов. Черемуха растет и размножается корневыми отростками. Малина неприхотливое растение в сибирских садах ее размножают корневыми отростками, смородина размножается отводками. Землянику размножают усами.
Лето в Сибири короткое, поэтому плоды яблони (яблоки) стараются собрать до августовских заморозков. Ягоды черемухи собирают после заморозков. Малину, смородину, землянику по мере созревания в несколько периодов.
в) Используют дары сада по- разному. Яблоки – консервируют, часть хранят в опилках, сушат.
Ягоды черемухи- делают компоты, сушат, делают заморозку, варят варенье.
Ягоды малины, смородины, земляники используют очень разнообразно, варят, маринуют, сушат, морозят, используют в свежем виде. (показ видео фильма)
Закрепление теоретического материала
Определить вид растений (цветочный лабиринт)
Показ фото
Составление слов из слогов
Подумай и составь слова (на доске разные слоги, из которых надо составить названия растений, которые изучали на уроке) :
Смо на зем му
ха че яб ло ня ди
ни ка ро ля рё
Работа с текстом. Определи что это за растение.
1. Кусты низкие (не более 100 см., побеги прямостоячие, не требуют подвязки к шпалере. Ягоды очень крупные (до 12 г.) и сладкие. Форма плодов тупоконическая, цвет ярко-красный. Костянки однородные, хорошо скреплены между собой. Побегообразовательная способность высокая, даже при посадке с интервалом 1 м. уже на второй год образуется сплошная плодовая стена. По срокам созревания. Первые ягоды начинают поспевать в самом начале второй декады июля. (малина)
2. Дерево средней высоты с широкой овальной кроной. Стабильное плодоношение – с 4-х лет. Урожай поспевает в конце августа. Плоды желтоватые, с покровной красной окраской и насыщенным голубым налетом. Вес – по 25-30 г. Форма – округло-коническая. Мякоть сливочного оттенка, с красными жилками. Вкус кисло-сладкий. Срок хранения – 60 суток. (яблоня)
3. Растение отличается высокой зимостойкостью. Созревают плоды в конце июля или в начале августа. Терпкие, кисло-сладкие, округлые ягоды окрашены в темно-коричневый цвет и имеют небольшой вес (около 0,7 г). Сорт декоративный, зимостойкий и урожайный. (черемуха)
4. Сложно найти огородный участок, на котором не выращивают садовую траву Как минимум пару грядок овощеводы отводят для этой вкусной, сладкой ягоды. Селекционеры вывели сорта, гибриды, которые можно легко выращивать даже в областях с неблагоприятным климатом. Одной из таких территорий является Сибирь Ягоды у этого растения поспевает рано. Среднего размера ягоды имеют «классическую» форму. Урожайность высокая – от 1 до 1,2 кг с кустика (садовая земляника или клубника)
5. Быстрорастущий ягодный кустарник, дающий вкусные, ароматные плоды с высоким содержанием витаминов (С, Р, РР1, группы В, К, микроэлементов (соли железа, меди, марганца, кремния, магния). Особенность растения в том, что полезными и даже лечебными свойствами обладают не только его ягоды, но и листья. Их часто заваривают как чай, используют в качестве примочек, для изготовления настоев. (смородина)
Домашнее задание: Составить синквейна по одному из изученных растений.
YI. Итог урока.
Приложение фото
Яблоки
яблони
Ягоды черёмухи.
Цветы черёмухи.
Ягоды садовой земляники (клубники)
Грядки садовой земляникой (клубникой)
Смородина.
Малина.