Ольга Чурсина
Физкультурный досуг «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг во второй младшей группе
Дети, сегодня отправляемся в лес. Посмотрите за окошко, что падает на землю.
Ой, летят, летят снежинки,
Белоснежные снежинки.
(Поочередно поднимают и опускают руки).
Это зимушка-зима
Рукавами повела,
(Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево).
Все снежинки закружила
(Кружатся, руки в стороны).
И на землю опустила.
(Приседают).
Стали звездочки кружиться,
Публикация «Физкультурный досуг „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Стали на землю ложиться.
Нет не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а снежинки.
(Выполняя упражнение нужно всегда следить за своей осанкой).
Разминка «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(Дети идут друг за другом высоко поднимая ногу).
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
(Садятся, вытянув ноги, поглаживают их ладонями снизу вверх.)
Упражнение на развитие чувства ритма «Падают снежинки»
* * * ***
* * * ***
* * * ***
Дети, показывая руками, как снежинки падают сверху вниз, произносят: «П…п…» медленно или быстро, в зависимости от показа педагогом снежинок на ритмо-схеме.
А мы-то с вами мороза боимся? Конечно нет!
Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Берутся за руки по парам: первый ребенок отводит руки назад, второй берет его за руки и бегут на носочках.
Ты на саночки садись
И за спинку держись,
Крепче ты держись.
Покатились вниз.
Ух! (Приседают).
Доехали мы на саночках до леса.
(Смотрят на карту леса)
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
ОРУ с ленточками.
Дует, дует ветерок,
(Руки вверх, качаясь из стороны в сторону).
И летит, летит снежок.
(Опустить руки вниз, поднять и т. д.)
Закружился, заблестел,
(Покружиться, руки вверх)
Над поляной полетел.
(Бег на месте)
И снежок на землю
Падал, падал, падал.
(Приседания, руки вниз, когда дети встают, руки вверх.)
Дети подходят к фланелеграфу, где видят зверей и их следы.
Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? Эти следы оставили лесные жители. Сейчас они нам расскажут, как встречают зиму.
ЗАЯЦ.
Я заяц расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме ребята побелел, шубу новую надел.
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной,
Не видит, не узнает зверь меня лесной.
Дети выполняют прыжки различных видов по показу, чередуя их с ходьбой.
Чтобы зайчику избежать опасности, надо иметь очень хороший слух. Попробуем вместе с зайцем сделать массаж ушей
* Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, прижать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма).
* Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта).
* Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать, поворачивать его во все стороны в течении 20сек. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии).
*Растирание ушей ладонями.
ЛИСА.
Я зимы не боюсь, в шубу новую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне нравится самой.
Живу в норе.
Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Игра «Зайцы и лиса»
Из-за белого сугроба
Ушки длинные торчат
Отыщи, лиса, попробуй
Быстрых, маленьких зайчат.
Зря стараешься плутовка,
Не найдешь ты их, кума,
Потому, что зайцев ловко
Прячет зимушка-зима!
Ежик.
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас:
Грибы и ягоды припас.
Упражнения с мячами-ежиками:
-массаж ладоней;
-прокатить мяч вокруг себя;
-прокатить «змейкой» вокруг предметов.
А вот показались и волки.
«У-у-у! –сказала ежись Зина, -
Ну, зимой и холодина!»
Вторят волки ей в лесу,
Они воют громко: «У-у-у!»
Дыхательные упражнения «Волки»
Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у-у-у…»
Инструктор.
Посмотрите, а вот и мишка.
Медведь в берлоге крепко спит,
И его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил,
Много ел и много пил.
У него зимой одна забота:
Крепко спать и весны ждать,
Но мы попросим мишку
С нами поиграть.
Подвижная игра «Догонялки»
Мишка, мишка, хватит спать!
Дети подходят, громко топая ногами.
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много,
Разводят руки в стороны
Ты один,
Показывают указательный палец
Спать тебе мы не дадим!
Грозят пальцем.
Мишка просыпается и догоняет ребят.
Инструктор.
А теперь пора и домой возвращаться. Садитесь в саночки.
Санки сами катят, сами ехать хотят.
Ехать хотят сами расписные сани.
Дети встают в пары. Первый ребенок поворачивается спиной ко второму, отводит руки назад и берется за обе руки второго, образуя «санки». Дети бегут друг за другом на носочках и так «уезжают» из зала.