Cергеева Юлия Ивановна
Консультация «Урал — уголок России»
▼ Скачать + Заказать документы
УРАЛ – уголок РОССИИ.
В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему, познание его тайн, облагораживает человека, делает его более чутким, отзывчивым.
Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему, уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Взрослые передают детям свою любовь к родным местам, знание того чем знаменит родной край, красота и величие природы, каким трудом заняты люди. Это чрезвычайно важно знать педагогам для воспитания любви к родному краю.
Публикация «Консультация „Урал — уголок России“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Урал - наш край родной
- Темочки
Начиная работу по ознакомлению дошкольников с родным краем, педагог должен хорошо знать его, продумать, что целесообразно показать и о чем рассказать детям, особо выделить то, что только здесь, он должен подумать, как и через что наиболее ярко иллюстрирует образ жизни.
Любой край, город – неповторимы. Детей сначала знакомим с картой УРАЛ, показываем на карте месторасположение города, в котором мы живем. Рассказываем, что МАГНИТОГОРСК расположен ОДНОВРЕМЕННО В Европе и Азии. По ознакомлению с городом используем следующие формы работы:
- беседы;
- экскурсии;
- показ иллюстраций, картин;
- рассматривание фотографий, фотоальбомов;
- просмотр слайдов, презентаций.
Интересно прошла образовательная деятельность с использованием мультимедиа по ознакомлению дошкольников с историей возникновения города Магнитогорск. Дети узнали, что много лет назад на берегу реки Яик (теперешнее название Урал) образовалась станица Магнитная. Далее ребятам были показаны старинные и современные фотографии Магнитогорска, изображение достопримечательностей.
Познавательно для дошкольников прошло занятие по совершенствованию знаний о театрах родного города. Детям с помощью мультимедиа была представлена презентация с культурными центрами Магнитогорска – театр имени Пушкина А. С., театр оперы и балета, Буратино, цирк, Дворец им. С. Орджоникидзе. На занятии дети высказались о том, кто, когда и как посещал эти замечательные учреждения, которые посетили с родителями ранее.
Воспитание любви к родному краю и городу наиболее успешно осуществляется при комплексном подходе. При организации образовательной деятельности педагог должен вызвать интерес, познавательную активность, развивать любознательность. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о родном городе, природе, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к прекрасному.
При ознакомлении с художественной литературой работу начинаем с рассказывания сказок и легенд.
Главное богатство любимого края - это его замечательные люди: поэты, музыканты, художники, архитекторы, и просто жители. И о самих детях, как городских жителях (о достижениях детей группы). Эти рассказы о них вызывает особый интерес у дошкольников.
Ребятам рассказывали о творчестве художников, совершенствовали их умения рассматривать картины, высказываться об увиденном, своем отношении к работе.
Наряду с музыкальными руководителями, знакомящими дошкольников с композиторами Урала и России.
Природа Урала очень красива и разнообразна. В процессе образовательной деятельности рассказываем и показываем детям о достопримечательностях нашего края. Нами подготовлены следующие презентации – «Природа Южного Урала», «Реки Южного Урала», «Водопады», «Горы Южного Урала», «Пещеры Южного Урала».
«Народное творчество»
Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют и родную природу, улицы, памятники родного города и Башкортостана.
Хорошим помощником в работе по ознакомлению с родным краем являются игры. Из них дети узнают о быте народа.
Для удобства передачи информации детям и педагогам нами были подготовлены картотеки: «Знаменитые личности Магнитогорска», «Магнитогорск – маленьким магнитогорцам», «Музеи Магнитки», «Театры Магнитогорска», «Природа», «Культура», «Туризм».
Литература:
1. Андреева М. А. География Челябинской области / Андреева М. А. – Магнитогорск: Магнитогорская типография, 2012. – 185 с.
2. Капитонова А. Е. Познай свой край / Капитонова А. Е. – Челябинск: Книга России, 2010. – 271 с.
3. Яровой А. Ю. Цветные глаза Южного Урала / Яровой А. Ю. – Екатеринбург: Урал, 2009. – 99 с.
4. Денисова Н. Ю. Путеводитель Челябинской области / Денисова Н. Ю. – Челябинск: Абрис, 2010. – 192 с.
5. Неплюев А. А. Курорты Южного Урала / Неплюев А. А. – Челябинск: Абрис 2010. – 63 с.
6. Дерягин В. В. Краеведение Челябинской области / Дерягин В. В. – Челябинск: Абрис 2010. – 59 с.