Ольга Жукова
Проект в старшей группе «Южный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Южный Урал»
Цель проекта : создание условий для формирования у дошкольников чувства любви к своему родному краю. Познакомить детей с природными объектами Южного Урала. Приобщение к декоративно-прикладному искусству и фольклору Южного Урала.
Задачи проекта :
• формировать представления об особенностях культуры Южного Урала;
• расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала;
Публикация «Проект в старшей группе „Южный Урал“» размещена в разделах
• развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей;
• воспитание у детей патриотических чувств и любви к своей Родине, родному краю;
• ознакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края.
Вид проекта : Познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : Краткосрочный (3 месяца).
Участники проекта : Дети от 5 до 6 лет, родители воспитанников, педагог группы, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта. Каждый человек должен помнить свою малую Родину, она дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать, а впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
Проблема состоит в том, что живя в таком удивительном месте, наши дети, к сожалению, мало знают о истории, о развитии ремесла, о природе писателях Южного Урала. Они гораздо лучше знают про другие страны и их традиции.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной (практический).
3. Заключительный.
1 этап проекта – подготовительный
Разработка реализации проекта;
Постановка цели и задач;
Подбор методического материала, разработка картотеки занятий, наблюдений;
Создание развивающей предметно – пространственной среды (пособий, наглядности, альбомов и др.).
2 этап – основной
Проведение занятий познавательного и художественно – эстетического развитий;
Проведение бесед:
Беседа «Знакомство с избой»;
«Из бабушкиного сундука»;
Беседа о транспорте «Как Сказки стали былью»
Беседа «Южный Урал- малая Родина»
Беседа «Богатства Урала»
Рассказ «Знакомство с обитателями озёр»
Рассказ «Знакомство с растительным и животным миром Урала»
Выставка- ярмарка «Дары Урала»
Чтение художественной и познавательной литературы;
А. Борченко «Большой я или маленький»;
Ю. Подкорытов «Про воробья Чивика», Рассказывал Акрам - курайчи про голубое зеркало Семигора», «Рассказывал акрам – курайчи о Таганае и сыновьях его»
Г. Трейлиб «Загадки»
В. Кузнецов «Базар»
В. Батурин «На озерном Урале»;
Р Дышаленковой «Уральская кадриль», «Уральские дали – просторы»;
Рассматривание альбомов, фотографий, репродукций открыток с изображением Южного Урала, растительного, животного мира, природных зон.
Подвижные игры»
Русские - народные «Ловишки», ««Овечки»; «Дедушка Мазай»; «Гори-гори ясно», «Два Мороза», башкирские – народные «Штурм города».
3 этап – заключительный
Итоговое занятие «Сказ об Урале»;
В зал входит Старичок
Старичок : Здравствуйте, люди добрые! (кланяется)
Расскажу Вам сказ о нашем Урале. (садится) Давно это было, когда не было больших дорог с десятками машин – ездили все больше н а телегах с лошадьми. Больших домов тоже не было, а среди Уральских гор было много деревень с маленькими одноэтажными домишками. (слайды)
Жили в них трудолюбивые люди. Летом в полях растили пшеницу да овес, картошку, капусту, свеклу да репу. Пасли большие стада коров, коз да овец. (слайды) Мужики работали в кузнице: кавали подковы для коней, да всякие интересные штуковины (слайды каслинского литья). Да вот посмотрите, работа в кузнице идет, стучат по наковальне молотки. (песня «во кузнице»)
Вечерами собирались на вечорки после трудового дня. Девушки пели песни, да хороводы водили.
- Давайте с вами станцуем Уральский хоровод.
Зимы в то время были суровые, снега было столько, что заметало дома вместе с крышей. Тогда собирались в домах. Мужики резали из деревьев ложки, латали валенки, а девушки пряли пряжу, да вязали из нее кто носки, кто варежки, а кто и красивые платки узорчатые. (танец «Прялица»
Ходили в деревне разговоры, что в центре Уральских гор живет хозяйка Медной горы. И есть у нее такой каменный цветок от которого нельзя взгляд отвести. И вот однажды собрался Данила мастер к той хозяйке пойти, да научиться такой цветок сделать, да людям эту красату показать. А хозяйка – то его давно заприметила, зазывала к себе в гости. Пошел Данила в лес. А по камушкам на земле (которые хозяйка рассыпала» как раз и оказался возле того места, где она жила. Встретила его сама хозяйка Медной горы. (дети в роли хозяйки и Данилы)
Выходит хозяйка встречает Данилу.
Хозяйка:- Что, пришел Данила мастер? Хочешь такой же цветок сделать как у меня? Пойдем, я покажу тебе свои сокровища.
Старичок : - Идет Данила и видит разные камни вот гранит, вот малахит, изумруд (слайды)
Захотел Данила сделать чашу виде цветка. Вспоминать он начал – какие цветы росли на полях. (выбегают девочки – цветочки и читают стихи о цветах)
Трудится Данила и день, и ночь. Не выходит чаша, а в деревне праздники справляют, песни поют, хороводы водят, да в игры веселые играют. (дети играют в игру «Гори-гори ясно»)
И вот она! Получилась таки чаша! Как у самой хозяйки медной горы. (свободная пляска под русско-народную мелодию)