Ольга Сальникова
Презентация «Упражнения с элементами видов спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка. Это сложный процесс, включающий в себя несколько аспектов. Это и донести до ребёнка ценность собственного здоровья и необходимость бережного отношения к нему, и обучить его выполнению необходимых действий для оздоровления организма, и повысить его двигательную активность. Несомненно, одним из важных аспектов формирования культуры здорового человека является знакомство его с видами спорта. Это расширяет детский кругозор, стимулирует интерес к занятиям спортом, способствует пониманию того, какое важное место спорт занимает в жизни человека. Чаще всего ознакомление детей старшего дошкольного возраста с различными видами спорта ограничиваются лишь разучиванием их элементов и спортивных игр на физкультурных занятиях, а также одной - двумя беседами о здоровом образе жизни в рамках месячника. И не всегда в детских садах есть возможность познакомиться со всеми необходимыми по программе видами спорта, т. к. нет бассейна или необходимых спортивных снарядов.
Публикация «Презентация „Упражнения с элементами видов спорта“» размещена в разделах
Однако ознакомление детей с разными видами спорта, в условиях ДОУ, опираясь на особенности дошкольников, возможно и в такой специально организованной воспитателем детской деятельности как утренняя гимнастика.
Если рассматривать утреннюю гимнастику как способ познакомить детей со спортом и его видами, то та систематичность, с которой она проводится (т. е. ежедневно, может дать хорошие результаты в решении этой задачи.
Познакомимся с конкретной методикой проведения утренней гимнастики в рамках нашего вопроса. До начала зарядки целесообразно провести беседу с детьми о виде или видах спорта, которым она будет посвящена, показать картинки с изображением спортсменов. В вводной части, выполняя ходьбу и бег разных видов, желательно использовать стихотворный текст по теме. В основной части воспитатель чётко проговаривает названия общеразвивающих упражнений, несущих в себе элементы видов спорта, кратко объясняет их (если нужно, показывает, а затем подает команду для исходного положения и выполнения. В заключении для снятия напряжения и расслабления мышц выполняются глубокие вдохи и выдохи. В группе, для закрепления полученных знаний, подводятся итоги.