Получи документы

Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками (1 фото)

Анна Кленкина
Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

С древних времен на русской земле детей забавляли шишками, желудями, орехами, камешками и прочим природным материалом. Из него строили, делали игрушки, выкладывали узоры, перекатывали друг другу и т. д.

Колючие шишки, гладкие блестящие желуди, своим ароматом, шероховатостью вызывают положительные эмоции, дарят рукам,свободу движений.

Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся спокойнее, общительнее. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным делом, благодаря которому рука постепенно крепнет, становится более подвижной,готовой выполнять четкие, последовательные действия, что необходимо для подготовки к овладению письменной речью.

Публикация «Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками» размещена в разделах

Упражнения с природным материалом можно включать как в процессе любого занятия, так и в режимные моменты, прогулку и т. д.

Упражнения с шишками

Обучение действиям с шишками лучше начинать со свежих шишек, так как они не колются, приятны на ощупь. В дальнейшем используются сухие, колючие шишки.

Педагог обращается к ребенку:

На солнечной полянке

В глуши лесной

Нашла я эти шишки.

Пойдем играть со мной.

Педагог предлагает ребенку корзинку, в которой лежат свежие или сухие еловые или сосновые шишки, и просит взять в руки одну сосновую шишку. И задает примерные вопросы: С какого дерева шишка? Какая она по форме? Какая на ощупь?

Далее педагог показывает и выполняет вместе с ребенком круговые движения сосновой шишкой между ладонями. Упражнения целесообразно сопровождать речью:

Как ежик колется сосна,

Ее мне шишка не страшна.

Сосновую шишку в ладонях катаю.

С сосновой шишкой сейчас я поиграю.

Следующие упражнение - перекатывание еловых шишек между ладоней до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения. Для этого педагог предлагает положить сосновую шишку и взять еловую (большую). Уточняется, с какого дерева эта шишка, какая она по величине по сравнению с сосновой, какая она на ощупь и т. д.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем катать.

Шишку будем катать,

Раз, два, три, четыре. пять.

Еловая шишка нам колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Далее педагог предлагает ребенку следующее упражнение - сжимание и разжимание шишек обеими руками одновременно или поочередно правой и левой рукой.

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею -

Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правую,

Вот сжимаю левую.

Буду шишки я сжимать,

Буду ручки укреплять.

Затем педагог предлагает детям поиграть с белками в беличью игру "Белки шутят" - шишек друг другу.

Белки с нами шутят,

Шишки в нас кидают.

С белкой поиграем,

Шишки мы поймаем.

Белка хочет поиграть,

Шишки хочет покидать.

С белкой поиграем,

Шишки мы поймаем.

Педагог предлагает детям сесть на ковер и поиграть в другую игру - перекатывание шишек друг другу (по ковру, столу).

В шишки поиграем -

Друг другу покатаем,

Пальцы разминаем,

Мишку вспоминаем:

Ай, спасибо, Мишка,

За такие шишки.

Для поддержания интереса к играм с природным материалом целесообразно использовать игру "Прятки". Для этого понадобится емкость, наполненная шишками. Ребенку предлагается опустить руки в емкость и найти то, что в ней спряталось (мелкие игрушки, буквы, цифры и др.) Данную игру можно использовать для автоматизации поставленных звуков, обогащения словаря, формирования грамматического строя речи, расширение представлений об окружающем и т. д.

Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками
Публикации по теме:

Мастер-класс по пластилинографии с природным материалом «Осенний лес»Мастер-класс по пластилинографии с природным материалом «Осенний лес» Осень - самое красочное и волшебное время года. Осень вдохновляет художников и поэтов. Детям моей группы, так же как и мне очень нравится.

Фотоотчет о коллективной работе детей с природным материалом «Осенний островок» в средней группеФотоотчет о коллективной работе детей с природным материалом «Осенний островок» в средней группе Фотоотчет о коллективной работе детей ср дней группы «Осенний островок» (из природного материала) Осенняя прогулка самое радостное, интересное,.

Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для педагогов «Кружковая работа с природным материалом» Консультация для педагогов Кружковая работа с природным материалом Кружковая работа с природным материалом - это хорошая почва для расширения,.

Консультация «Развитие детей в процессе работы с природным материалом» Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережливого, за-ботливого.

Фотоотчет «Кружок «Фантазеры». Работа с природным материалом»Фотоотчет «Кружок «Фантазеры». Работа с природным материалом» КРУЖОК «ФАНТАЗЕРЫ» Старшая группа №6, руководитель воспитатель Шиленко Наталья Петровна Пояснительная записка На сегодняшний день развитие.

Осенняя корзина. Работа с природным материалом. Совместная деятельность педагога и ребенкаОсенняя корзина. Работа с природным материалом. Совместная деятельность педагога и ребенка Сейчас вы тоже делаете поделки на тему «осень» в школу или для детского сада? Ведь скоро в школах и детсадах начнутся конкурсы и выставки.

Фотоотчет «Работа с природным материалом»Фотоотчет «Работа с природным материалом» Мир природы очень разнообразен и красив. Он привлекает детей своими красками,природными объектами. Они хотят не только видеть эту красоту,но.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

«Золотая осень». Занятие в кружке «Мастерская чудес». Работа с природным материалом«Золотая осень». Занятие в кружке «Мастерская чудес». Работа с природным материалом Работа с природным материалом не только способствует формированию нужных навыков и умений, развивает мелкую моторику, но и влияет на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками
Опубликовано: 12 января 2019 в 21:37
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кленкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД