Получи документы

Упражнения с МАК для детей дошкольного возраста

Виктория Шаршова
Упражнения с МАК для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Метафорические ассоциативные карты (МАК) — это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, которые изображают людей, их взаимодействие, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины. Представленные образы — наглядные метафоры ценностей, страхов, желаний человека. Они ассоциативно связаны с его внутренним опытом. Некоторые колоды содержат слова или изображения и отдельно карты со словами к ним.

Используя с детьми МАК, мы будто играем в их игру, со своими правилами,

используя метафоры (ведь сказка-это и есть своего рода метафора, дети не

ставят непробиваемые барьеры, и погружаются в процесс, а изменения не

заставляют себя долго ждать…

Упражнение «Я – глазами других!»

Колоды: «Тотемные животные», «Метафорические животные».

Возрастная категория: подростки.

Форма работы: групповая.

Цель: поддержка дальнейшего самораскрытия, самопознания, прояснения «Я-концепции».

Порядок работы:

1. Выберите карту с изображением животного, которое ассоциируется с собой;

2. Разделите белый лист формата А4 на две колонки. В левой колонке вверху листа напишите

негативное качество животного, в правой колонке вверху листа – позитивное. Затем перегните лист

так, чтобы записи не было видно и вместе с карточкой передайте своему соседу слева;

3. Процедура повторяется до тех пор, пока лист с картой не вернётся хозяину;

4. Разверните лист и прочитайте все характеристики.

Вопросы для обсуждения:

Что произвело на вас наиболее сильное впечатление?

Какие ощущения, мысли возникли в ходе чтения?

В какой мере характеристики отражают вашу личность?

Игра «Триптих»

Колоды: «Я и все-все-все», «Из сундука прошлого» и другие сюжетные колоды.

Возрастная категория: дети и подростки.

Форма работы: групповая.

Цель: развитие творческих способностей.

Порядок работы:

Колода метафорических ассоциативных карт перемешиваются и раздаются участникам по пять штук.

Остальные карты размещаются на столе.

Задача игроков – найти среди карт три, по которым можно рассказать интересную связанную историю.

Если игрок видит у себя такие карты, он выкладывает их на стол и рассказывает историю. Затем

откладывает эти карты в сторону и берет из колоды три новые карты.

Если игрок не может придумать историю по имеющимся у него картам, он может заменить две карты

из своего набора, но пропускает ход.

После каждой рассказанной истории другие игроки голосуют за нее, если она им понравилась. Чем

больше голосов игрок получает к концу игры, тем ближе он к победе.

Упражнение «Город эмоций»

Колоды: «Кактусы», «Я и Эмоции»

Возрастная категория: дети.

Форма работы: индивидуальная.

Цель: научить ребенка исследовать свои эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других и

правильно выражать свои чувства.

Порядок работы:

1. Рассказываем сказку о городе эмоций и его жителях. Сообщаем, что сейчас будем такой город

рисовать.

2. На листе формата A-3 в центре просим нарисовать свой домик (украсить по желанию).

3. Вокруг нарисовать контуры домиков на трех расстояниях: близком, среднем и далеком (на краю

листа).

4. Беседуем с ребенком, какие он знает (и познакомился недавно) эмоции.

5. Просим выбрать карту, которая по мнению ребенка, похожа на него, и селим карту в его домик.

6. Рядом в домик «селим» те чувства, которые ребенок испытывает часто. Подбираем карты, которые

по мнению ребенка, отражают эти чувства.

7. На некотором удалении «селим» чувства, которые ребенок испытывает не так часто.

8. Далее «селим» чувства, которые ребенок испытывает редко и так далее.

9. На краю «селим» чувства, который ребенок, возможно, никогда не испытывал, а только знает их по

названиям.

10. Беседуем с ребенком по каждому «домику»:

- Кто здесь живет? Какая это эмоция? Опиши «жильца». При этом можно ходить «в гости» в каждый

домик со словами: «Здравствуй (злость, радость! Я тебя знаю!»

- Как часть ты испытываешь эту эмоцию? В каких ситуациях чаще всего ты встречаешься с этой

эмоцией? Как ты реагируешь? Как реагирую окружающие?

- В какой части тела она живет?

- Для чего приходит к тебе эта эмоция?

11. При желании, можем сочинить сказку, рисуем арт-бук («Как я перестал бояться», «Как моя злость растаяла»).

Публикации по теме:

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения с МАК для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 12:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения с МАК для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шаршова (УИ 3263738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД