Миршниченко Ольга Викторовна
Упражнения практическая жизнь
Перенос коврика, скручивание раскручивание.
Описание материала : Коврик подставка для коврика.
Цель: Прямая - научить ребенка носить коврик, раскладывать и скатывать коврик.
Косвенная -развитие координации движений, самостоятельности, терпения. Дает возможность работать обеими руками
Возраст: от 16-18мес.
Контроль ошибок: -Коврик раскручивается при переноске
-Коврик не вставляется в подставку.
Словарь : Коврик, название предметов. Поставленных на коврик. Названия действий –раскатываем, скатываем, обходим. Вставляем.
Ход работы
1. Подходим к подставке с ковриком вместе с ребенком
Публикация «Упражнения практическая жизнь» размещена в разделах
2. Спрашиваем ребенка какой коврик ему нравиться.
3. Засовываем вовнутрь коврика 4 пальца правой руки, а большим зажимам край коврика.
4. Приподнимаем коврик правой рукой подхватываем его примерно за середину левой рукой и переноси правую руку примерно на середину коврика но с другой стороны.
5. Двумя руками держим коврик за середину вытаскиваем коврик из подставки.
6. Несем коврик держа пред собой
7. Кладем на пол кромкой к себе и начинаем раскатывать от себе поочередно двумя руками
8. –Раскатами коврик
9. –А теперь я покажу как мы обходим коврик.
10. Берем ребенка за руку и аккуратно обходим все уголки коврика.
11. –А теперь будем складывать коврик
12. Загибаем край коврика, скручиваем в тонкую трубочку и, чередуя руки, скатываем его дальше.
13. Когда коврик скручен поднимаем его –правая рука держит за конец коврика а левая рука за середину коврика.
14. Затем правая рука перехватывается за середину и несем коврик держа перед собой до подставки
15. В подставку ставим двумя руками
16. Предлагаем ребенку повторить.
Складывание салфеток
Описание материала: 3салфетки сшитые их хлопка или льна салфетки размером 20 / 20см или 25 / 25 см. с прошитыми линиями по которым мы будем сгибать. Развернутые салфетки лежат на подносе в определенном порядке друг на друге. Сервировочное кольцо.
Цель :прямая - Научиться сворачивать и разворачивать салфетки.
Косвенная - Развитие глазомера, развитие кругового движения запястья, Координация глаз рука. Умение применять в практической жизни.
Словарь: Салфетка, сервировочное кольцо. Поднос
Ход работы.
Педагог обращает внимание ребенка на поднос с салфетками. Просит ребенка перенести поднос на стол.
Поднос ставиться перед педагогом на верхний угол стола. Чтобы освободить место перед ребенком.
Салфетка №1
1. Педагог берет кольцо, показывает, дает ребенку для обследования, обьясняет для чего понадобиться сервировочное кольцо и дает потрогать ребенку.
2. Берет верхнюю салфетку, и кладет перед ребенком.
3. –Это салфетка покажу как складывать.
4. Педагог показывает ребенку правую руку загибает 2ва пальца –мизинец и безымянный 2ва пала средний и указательный кладет на нижний угол салфетки. аналогично с левой рукой.
5. Загибаем салфетку проглаживаем.
6. Затем сворачиваем трубочкой по очередной 2мя руками.
7. Получившуюся трубочку прижимам пальцами правой руки затем левой
8. Правой рукой берем кольце
9. Левую руку передвигаем к правому краю салфетки и надеваем кольцо.
10. Покажу, как развернуть кольцо.
11. Снимает кольцо кладем в поднос.
12. Свернутую салфетку кладем перед собой открытой стороной от себя щипковым захватом разворачиваем салфетку, передвигая руки по очередно к себе.
13. –Развернули салфетку
14. Предлагаем ребенку самому свернуть салфетку
Салфетка№2
1. Берем салфетку, и кладем перед ребенком
2. –Покажу, как свернуть
3. Указательным пальцем правой руки проводим по линии снизу вверх
4. Правой рукой берем нижний правый угол.
5. Левую руку кладем ладошкой вниз на салфетку, на верхний треугольник-придерживаем.
6. Нижний правый угол совмещаем с вехним левым угол салфетки. Левая рука остается внутри салфетки а указательным пальцем правой руки придерживаем оба уголка.
7. Вынимаем левую руку, обе руки кладем на свернутую салфетку. Поворачиваем салфетку
8. Линией сгиба к ребенку и проглаживаем ее обеими руками от середины в стороны.
9. Указательным пальцем правой руки проводим вдоль линии сгиба слева направо, еще раз обращая внимание ребенка на линию сгиба.
10. Предлагает ребенку самостоятельно выполнить упражнение
11. Отодвигаем салфетку в верхний левый угол.
12. Предлагаем ребенку самому свернуть салфетку
13. Предлагаем ребенку самому сложить салфетку
Салфетка №3
1. Педагог берет салфетку
2. Педагог показывает углы указательным пальцем правой руки.
3. Проводит пальцем правой руки вдоль линии сгиба слева на право
4. Берет левой рукой нижний левый уголок салфетки, а правой рукой нижний правый уголок салфетки и совмещает с верхними уголками, сначала с правым затем левым.
5. Разглаживает салфетку раками от середины к краям.
6. Еще раз обращает внимание ребенка на линию сгиба проводя вдоль нее указательным пальцем.
7. Разворачиваем салфетки произвольно в обратном порядке.
8. Предлагаем ребенку самому сложить салфетку
Перенос коробки
Описание материала :Стол, некоторый предмет, например, пустая коробка или ящик
Цель: Прямая – Ребенок учиться, переносить предмет.
Косвенна- Контроль и координация движений развитие самостоятельности независимости от других людей формирование навыков социального поведения.
Возраст: От 20 месяцев.
Контроль ошибок: механическая, визуальная. Падение предмета, ребенок наталкивается на другие предметы а помещении, шум при опускании предмета на стол или полку.
Упражнение :
1. Переноска предметов разной формы, размера, веса, предметов из разных материалов: пустой поднос, поднос с небьющимися ящиком, поднос с несколькими баночками, поднос с круглыми катающимися предметами, ваза с цветами, тазик с водой, стакан с водой, ит. д.
2. Переноска предметов с ручками: ведро с водой, кувшин