Миршниченко Ольга Викторовна
Упражнения практическая жизнь
Перенос стула
Описание материала : Деревянный стул. Стол.
Цель: Прямая Ребенок учиться переносить стулья
Косвенная -Контроль и координация движений, развитие самостоятельности, независимости от других людей, формирование навыков социального поведения.
Возраст: от 16 мес.
Контроль ошибок –шум, ребенок наталкивается на других детей, мебель.
Упражнения : Проще –перенос предметов не больших.
Сложное-перенос стола
Особый интерес : Перенос стул тихо.
Словарь : Стул,стол, задвинуть, выдвинуть, перенести, отодвинуть, приподнять.
Ход работы
Перенос стула:
Публикация «Упражнения практическая жизнь» размещена в разделах
1. Стул стоит отдельно от других предметов. Учить говорить ребенку.
2. -Я покажу тебе как носить стул
3. Ставим стульчик перед собой так, чтобы сидение оказалось прямо перед педагогом, а спинка справа. Правой рукой берем за спинку стула, а левой –за край сидения.
4. Медленно наклоняем стул вправо, так чтобы он касался земли только 2мя ножками.
5. Наклоняем стул к себе так чтобы тот оказался на одной ножке медленно поднимаем его и аккуратно не наталкиваясь на мебель несем по классу. Возвращаемся обратно.
6. Бесшумно ставим стул сначала на ближайшую к нему ножку справа а потом на вторую ножку стула под спинку стула. Медленно опускаем стул на оставшиеся две ножки и предлагаем ребенку повторить упражнение.
Как садятся на стул:
1. Стул задвинут под стол. Учитель говорит ребенку:- Покажу как садиться на стул.
2. Педагог подходит к спинке стула. Обеими руками он берет за спинку так чтобы большие пальцы рук находились со стороны сидения, а остальные четыре пальца были прижаты к задней стороне спинки
3. Правую ногу ставим под стул наклоняем стул к себе так чтоб передние ножки оторвались от пола задние ножки касались пола.
4. Приподнимаем стул и аккуратно отодвигаем его назад при этом правая нога делает шаг назад затем левая.
5. Бесшумно ставим стул сначала на обе задние затем –на обе передние ножки.
6. Подходим к стулу, так чтоб спинка была с левой стороны. Поворачиваемся спиной к сиденью и садимся. Поворачиваемся к столу ноги задвигаем под стол.
7. А теперь покажу тебе как встают из-за стола. Педагог встает из-за стола выполняя все действия в обратном прядке.
8. Покажу как задвинуть стул. Встаем сзади стула. Берем спинку стула за верхние края так чтобы большие пальцы были впереди а остальные сзади на спинке. Наклоняем стул вперед так чтобы задние ножки оторвались от пола. Приподнимаем стул и аккуратно задвигаем его назад при этом правая нога делает шаг вперед затем левая. Бесшумно ставим стул сначала на обе задние а затем на обе передние ножки стула.
9. Затем предлагаем ребенку повторить упражнение.
Переноска стола в одиночку:
1. Берем за крышку стола справа и слева обеими руками и наклоняем стол к себе так чтобы тот встал на две ближние к педагогу ножки. Затем наклоняем на оду ножку. Приподнимаем стол и переносим его в другое место обходя мебель и детей. Ножки стола опущены вниз.
2. Осторожно ставим стол сначала на одну из ближайших к себе ножек затем на другую и наконец медленно опускаем его на две оставшиеся ножки.
3. Просим ребенка повторить упражнения.
Переноска стола вдвоем:
1. Просим ребенка помочь перенести стол. Беремся справа и слева обеими руками за крышку стола с одного конца ребенок с другой. Стол наклоняют в одну сторону лево либо право так чтобы тот встал на 2ве ножки боковые. Поднимаем свой край стола –стол касается пола одной ножкой ребенок поднимает свой край стола. Осторожно переносим стол в другое место.
2. Бесшумно ставим на пол одну ножку стола ребенок опускает ножку стола с той же стороны
3. Так чтобы стол касался пола двумя боковыми ножками. Затем педагог и ребенок одновременно опускает две оставшиеся. Педагог благодарит ребенка за помощь