Надежда Ракульцева
Первые шаги в работе с ножницами
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, дорогие гости блога. Наши ребята повзрослели, подросли и сейчас мы приступаем к новому важному этапу в аппликативной деятельности- обучение работе с ножницами.
Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша.
Первый шаг при обучении - это правильно держать ножницы. Этот этап самый важный, ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ничего не сможет.
Публикация «Первые шаги в работе с ножницами» размещена в разделах
Второй шаг- это пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Если у ребенка не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то предложите ему обложки журналов, они поплотнее.
Третий этап- предложите ребенку пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться.
Наша первая работа - это аппликация "Заюшкин огород"(капуста и морковка). Цель непосредственно- образовательной деятельности - обучение детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту – способом обрезания и закругления углов квадрата.
Главное, что работа с ножницами вызывает у детей интерес и чувство радости от результатов своей деятельности.