Папки-передвижки

Упражнения на формирование и совершенствование навыков правильного и осознанного чтения у детей

Ирина Юрьевна Молокова
Упражнения на формирование и совершенствование навыков правильного и осознанного чтения у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения по русскому языку для учащихся с ограниченными возможностями здоровья начальных классов, направленные на формирование и совершенствование навыков правильного и осознанного чтения.

Чтение – это целенаправленная речевая деятельность, которая обеспечивает человека знаниями, организовывает его, воссоздаёт опыт, стимулирует интеллектуальное развитие, влияет на поведение, может изменять и совершенствовать личность, именно через чтение человек познаёт окружающий его мир. Чтение несет свои функции: воспитательную, образовательную, коммуникативную, эстетическую. Поэтому так важно прививать ребенку читательский интерес. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья испытывают особые трудности при обучении, в частности при изучении русского языка и чтения. Затруднения в понимании учащимися смысла прочитанного тормозят беглость и правильность чтения, формируют недостатки техники чтения (большое количество ошибок, низкий темп). Обучение чтению учащихся в младших классах ведется в соответствии с программами, учитывающими их психофизические особенности, и направлено на коррекцию и компенсацию имеющихся у школьников нарушений развития. Известно, что успешное усвоение всех учебных предметов возможно только на хорошей языковой базе. И первостепенную роль здесь играет качество чтения.

Публикация «Упражнения на формирование и совершенствование навыков правильного и осознанного чтения у детей» размещена в разделах

Комплекс упражнений включает в себя:

1. Упражнения по обучение правильному дыханию, артикуляции, проговариванию и произношению звуков, слогов, слов, выражений

2. Упражнения на развитие внимания.

3. Упражнение на развитие скорости чтения.

4. Упражнения на развитие «Правильности чтения».

5. Упражнения на осмысленность (сознательность) чтения.

“Мы дышим!”Вздохнуть и произнести все гласные звуки.

ЭАО

А - У

А - О

Ы - И

Э – И - О

“Разомнём язычок!”

упражнения для развития четкости произношения:

• Самолеты взлетают: у-у-у.

• Машины едут: ж-ж-ж.

• Лошадки поскакали: цок-цок-цок.

• Рядом ползет змея: ш-ш-ш.

• Муха бьется в стекло: з-з-з-з.

“Произнеси верно!»

чтение тихо и умеренно:

арка арца

арта арда

арла арча

арса аржа

чтение громко и быстро:

гарь – парь – жарь

дверь – зверь – червь

“Учимся скороговорить!”

У тридцати трех полосатых

поросят тридцать три хвостика висят.

Как на горке, на пригорке. Стоят тридцать три Егорки.

Раз Егорка. Два Егорка….

Читаем цепочку слогов:

ло ба жу ня

Лиса

жа си ня ки

Тренировка в четкости произношения парных согласных по звонкости - глухости:

В З Ж Г Б Д

Ф С Ш К П Т

Сколько спряталось слов?

Волчишкоткрытоященокночь

рюклбюсрадостьуфркнп

бсолнцетргщоцэкинозгу

чклернопттелевизорччяг

щшгцкпстулрсеамтоджко

“Найди животное”

спрятавшееся среди строчек стихотворения:

Насос сосёт речную воду,

И шланг протянут к огороду.

Среди кустов парит покой,

Здесь хорошо бродить одной.

Чтение в ритм

Мышка Вилка

Марка Норка

Жарко Зайка

Цапля Чашка

Шишка Ветка

Нитка Тыква

Таблицы с фиксацией зрения на средней линии

(ряда чисел).

СО КИ

ЗИ МА

ВА ЗА

ТА 1 ТЯ

КИ 2 КЫ

МУ 3 МЮ

ТЕ 4 ТЭ

ВЁ 5 ВО

Расшифруй слова:

МАшиКАн ткВыа огЕЦуР

роДога ЧОКсунДУ ЗИНАкор

Читай как можно быстрее:

1. Однажды мужик пошел в лес.

2. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить.

3. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру.

4. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру, сел на берег.

5. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру, сел на берег и нечаянно уронил топор в воду.

Прочитай текст вслух, начиная с последнего слова каждого предложения.

Солнце и ветер.

Разденет человека прежде кто, ветром с солнце заспорили. Платье человека с сдувать ветер стал. Запахивается да надвигает шапку крепче только всё человек, а распахивает платье и, рвёт шапку и. Человека ветер раздел не и так.

Солнце взялось. Шапку сдвинул, человек распахнулся - припекло только. Человек разделся вовсе и - солнце припекло ещё.

Л. Н. Толстой

Прочитай текст вслух, читая слова наоборот - справа налево.

заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес

агуд-агудар. отК ин тенялгзв ан угудар, кясв юе ястеубюл.

ьсалидрогаЗ агудар, ад и алатс ясьтилавх,

отч ано еевисарк огомас ацнлос. окшынлоС и тировог: «ыТ ависарк

- отэ адварп, он ьдев зеб янем и игудар ен теавыб». А агудар

окьлот ястёемс ад ещуп ястилавх. адгоТ окшынлос ьсолидрессар

и ьсолатярпс аз учут - и игудар как ин олавыб.

К. Д. Ушинский

Исправь текст.

Летом Маша жил в деревне.

В письме своему другу Оле он однажды нарешал: «Около нашей деревни есть сад. Там очень много грибов и ягод».

Найди ошибки, исправь, прочитай правильно

(редактирование)

• Кто любит пруд – того и люди чтут.

• У работящего в руках тело спорится.

• Без пруда не вытащишь рыбку из труда.

• Кто привык трудиться, тому без мела не сидится.

Прочитай предложение с разными интонациями:

удивления, сомнения, радости.

Хорошо в лесу весной!

Читай предложение, выделяя голосом подчеркнутое слово.

• Ты пойдешь сегодня в театр?

• Ты пойдешь сегодня в театр?

• Ты пойдешь сегодня в театр?

• Ты пойдешь сегодня в театр?

Прочитай стихотворение «Испугались зайца», выделяя голосом подчёркнутые слова.

Испугались зайца

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались.

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы.

А потом смеялись –

Зайца испугались.

Читай стихотворение, сочетая темп чтения и силу звука:

медленно – громко, средне – обычно, быстро – тихо.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование навыков чтения у детей с отклонением в развитии» Предупреждение нарушения чтения — одна из важнейших задач коррекционной школы. В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием.

Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ Система работы по формированию навыков социализации у детей дошкольного.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста Высказывание о том, что здоровье - основа долгой, счастливой жизни ни у кого не вызывает сомнения. Но жизненный опыт показывает, и каждый.

Формирование речевых навыков у детей 2–3 летФормирование речевых навыков у детей 2–3 лет ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ Возраст 2 – 3 года в отечественной психологии называют ранним возрастом. Важнейшими психическими.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге средствами игровой деятельности В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП.

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Совершенствовать навыки умывания; формировать КГН (мыть руки перед едой) ; Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы.

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Принц на цыпочках» Цель: Формирование навыков регулирования поведения в коллективе. Дети сидят в кругу. «Принц» или «принцесса» неслышными.

Косультация по теме «Формирование правильного речевого дыхания» Дыхание-это процесс газообмена между организмом и внешней средой. Различают два типа дыхания: физиологическое (обычное) и речевое. Речевое.

Консультация для родителей «Формирование правильного звукопроизношения у детей 4–6 лет» Дошкольный возраст – самый подходящий возраст для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении родного языка. Важно исправлять.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения на формирование и совершенствование навыков правильного и осознанного чтения у детей
Опубликовано: 10 марта 2016 в 18:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения на формирование и совершенствование навыков правильного и осознанного чтения у детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Молокова (УИ 385310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД