МААМ-картинки

Косультация по теме «Формирование правильного речевого дыхания»

Ульяна Могильная
Косультация по теме «Формирование правильного речевого дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы

Дыхание-это процесс газообмена между организмом и внешней средой. Различают два типа дыхания : физиологическое (обычное) и речевое.

Речевое дыхание, в отличие от обычного, во многом управляемый процесс,имеющий ряд особенностей, а именно: фаза выдоха в 5-8 раз продолжительнее вдоха,вдох становится значительно глубже и производится через рот, не через нос. Важно отметить, что речевое дыхание является произвольным, сознательным актом, оно управляется и контролируется говорящим субьектом.

Публикация «Косультация по теме „Формирование правильного речевого дыхания“» размещена в разделах

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. Развитие речевого дыхания один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.

Развитие речевого дыхания у ребенка начинается параллельно развитию речи. Уже в возрасте 3-6 месяцев идет подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций. В 4-6 летнем возрасте у детей, не имеющих речевой паталогии речевое дыхание находится встадии интенсивного формирования.

У детей дошкольного возраста наблюдаются следующие недостатки речевого дыхания :

1. Очень слабый вдох/выдох, что ведет к очень тихой, едва слышимой речи.

2. Неэкономное или неравномерное распределение выдыхаемого воздуха.

3. Неумелре распределение дыхания в течение одной фразы, при этом делается вдох по середине слова.

4. Торопливое произнесение фраз без перерыва, на вдохе.

5. Неравномерный, толчкообразный выдох, когда речь звучит то громко, то едва слышно.

Игровые приемы формированияправильного речевого дыхания.

Проводятся ежедневно, в хорошо проветриваемом помещении.

- Игра "футбол"(выработка сильноо, длительного,целенаправленного выдоха, развитие глазомера)

Из кусочка ваты образуем мяч,дуя на него стараемся "загнать" в импровизорованные ворота

- Игра "эхо" (развитие силы и интенсивности речевого выдоха, развитие мелодичности голоса,четкость и разборчивость речи)

Дети делятся на 2 группы,усаживаются друг напротив друга, первая группа то тихо, то громко произносит гласные звуки (О, У, Э, И. и т. д, а другая группа имитирует эхо, т. е. тихо отзывается.

- Игра "пузырь" (выработка длительного, плавного ротового выдоха)

Дети стоят в тесном кругу, опустив головы. Затем, повторяя за педагогом слова:"раздувайся пузырь, раздувайся большим, оставайся таким, да не лопайся", дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя :"пузырь лопнул", дети вновь возращаются назад, произнося звук С, подражая выходящему воздуху.

- Игра "капитаны" (тренировка интенсивного и плавного ротового выдоха)

На столе стоит таз с водой,там плавают легкие бумажные кораблики, на краях таза прикреплены метки-города. Детям предлагается покататься на кораблике, быть его капитаном. Для этого нужно дуть на кораблик не торопясь, плавно, сложив губы трубочкой, или отрывисто, при этом нужно стараться пригнать кораблик к определенному городу.

- Игра "вьюга" (развитие силы голоса, координация силы голоса)

Педагог показывает детям сюжетную картинку "Вьюга". Дети, по сигналу педагога "вьюга начинается" тихо и протяжно произносят звук У!а по сигналу "сильная вьюга" произносят звук громко и протяжно, по сигналу "вьюга утихает" говорят тише, и утихают по сигналу "вьюга закончилась". Желательно, чтобы он изменяли силу голоса за один выдох не менее 2-3 раза.

Очень интересны и полезны такие упражнения, как надувание шариков, мячей и резиновых игрушек, задувание свечей (тренировка интенсивного сильного выдоха, развитие управления интенсивностью выдыхаемой воздушной струи, вдыхание ароматов (совершенствование умения делать одномоментный вдох, их можно усовершенствовать, изменяя количество предметов, усложняя задачу или включая в другие виды деятельности.

Развитие речевого дыхания происходит так же во время выразительного декламирования стихотворений, рассказов,во время пения, и т. д

Во время формировпния правильного речевого дыхания педагогу следует следить, чтобы ребенок соблюдал следующие условия:

- говорить только на выдохе

- вдох делать через рот -короткий и бесшумный, а выдох - длительный и плавный

- плечи должны быть совершенно неподвижны, шея расслаблена

- после вдоха сразу следует начинать говорить, не задерживая дыхания

- после выдоха перед новым вдохом обязательно нужно сделать паузу примерно на 2-3 секунды

- во время речевого дыхания не должно быть никакого напряжения

- необходимо следить, чтобы ребенок не переутомлялся.

Публикации по теме:

Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи как основа логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Развитие.

Формирование речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия. Представления о механизме дыхания и о правильном дыхании накапливались.

Игра для развития речевого дыханияИгра для развития речевого дыхания Хочу предложить вашему вниманию, дидактическую игру на развитие речевого дыхания. Не секрет, что наши дети стали хуже говорить. Правильное.

Игры и упражнения для речевого дыхания Игра со свечой. Цель. Развивать правильное речевое дыхание. Ход игры. Детям предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на.

Игры на развития речевого дыханияИгры на развития речевого дыхания Игры на развитие речевого дыхания В последнее время появилось много детей страдающих нарушением речи. У них, наблюдается слабость силы выдоха.

Консультация для родителей старших групп на тему «Воспитание правильного дыхания» «Воспитание правильного дыхания» «Если бы люди правильно дышали, то болезни стали бы редкостью» Авицена (Слайд 2) Здоровье наших детей.

Коррекция речевого дыхания у дошкольников 4–5 лет с 1–2 уровнем речевого развития (из опыта работы) В настоящее время большое внимание уделяется раннему началу коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. У дошкольников 4-5.

Мастер-класс по изготовлению пособия для развития правильного дыхания «Бабочки из гофрированной бумаги»Мастер-класс по изготовлению пособия для развития правильного дыхания «Бабочки из гофрированной бумаги» Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Решила представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бабочек из журналов, из календарей,из.

Развитие речевого дыхания П А М Я Т К А Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. Количество выдыхаемого.

Рекомендации для родителей по формированию правильного дыхания в воде в домашних условиях 1. Упражнения с тазиком. Начинать надо с умывания: ребенок умывается над тазиком, стараясь не закрывать глаза и не стряхивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Косультация по теме «Формирование правильного речевого дыхания»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 14:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Косультация по теме «Формирование правильного речевого дыхания»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Могильная (УИ 379167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД