Хренова Светлана
Консультация «Упражнения для развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для развития речи
Речь ребенка дошкольного возраста-это самый главный инструмент для его общения с окружающим миром. С помощью речи ребенок выражает свои мысли, эмоции, желания. Вообщем, ребенок общается и развивается!
Публикация «Консультация „Упражнения для развития речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
В работе по развитию речи применяются разные группы методов и в основном - в сочетании: наглядные (экскурсия, метод демонстрации, наблюдения, осмотр помещения, рассматривание предметов и игрушек); словесные (коллективный разговор, чтение произведений детской литературы, пересказ, беседа, чтение стихов, рассказ); практические (игра, практические действия, труд).
Словесные приемы:
- речевой образец,
- прием имитации;
- объяснение;
- указания;
- словесное упражнение;
- повторение (сопряженное, отраженное, индивидуальное, хоровое);
- вопросы (прямые, наводящие, подсказывающие, репродуктивные, поисковые);
- оценка детской речи.
Наглядные приемы:
- показ предмета, движения, игрушки, картинки;
- показ с называнием;
- приемы работы с техническими средствами обучения (диафильмы, диапозитивы, кинофильмы).
Игра и рекомендации по ее использованию:
1. Игра должна быть доступна по содержанию и движениям, решать задачи коррекционного воспитания и обучения.
2. Игра должна быть интересна детям.
3. Игра избирается с учетом психофизических и возрастных особенностей детей.
4. Перед проведением игры проводится подготовительная работа, направленная на уяснение правил, игровых действий, цели.
Есть еще множество других научных методов, но если у ребенка есть проблемы с развитием или он является ребенком с ОВЗ, то здесь необходим целый комплекс методов и средств. Какой в данном случае подойдет ребенку тот и будет хорошим и эффективным для него.
Очень важно развивать у детей с раннего возраста подражательную способность, чтобы они элементарно могли повторить за Вами то, что вы показываете и чему учите. Если Вы это упустили, настоятельно рекомендую Вам это развивать в своем ребенке.
Для развития подражательной способности приведу Вам варианты игр, в которые можно играть дома и одновременно развивать речь
Развитие у детей подражательной речевой деятельности
Игры
«Угадай, кто кричит», «Громко - тихо», «Кто как кричит?» А. Барто, «Птицеферма», «Кормление птенцов» - речевая гимнастика, «Кот и мыши» (слово «мяу», «Поезд» (звук У, «Лошадки», «Накорми телят» (ммуу).
Задание 1 Изменение силы голоса по подражанию.
Задание 2. Изменение высоты голоса по подражанию («Пи-пи», «Гаф-гаф»).
Задание 3. Развитие длительного направленного ротового выдоха (на звуке Ф)-
Задание 4. Чей пароход лучше гудит? (на звуке У)
Задание 5. Успокой куклу. Произношение звука А.
Задание 6. Кто как кричит? (Ау, уа, иа, га-га, пи-пи, мяу)
Задание 7. Улыбнемся Петрушке, (звук И)
Задание 8. Покажи и назови. (Катя, гуси, кот, конь)
Задание 9. Игра «Волшебный сундучок» (это дом, это Катя, это киса, это утка, это гусь, это мишка и т. п.)
Задание 10. Когда это бывает? (приметы времен года)
Задание 11. Игра «Автомобили», (произношение «6и-би.»)
Задание 12. Угадай, кто сказал. Сказки «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Задание 13. Игра «Эхо». (Ау, Оля, Ау)
Выполняя в игровой форме артикуляционную гимнастику, упражнения по звуковой культуре речи, играя, дети постепенно овладевают произношением звуков: а, у, о, и, э, м, п, б, ф, в, к, г
- в звукоподражаниях (ау, уа, иа, э-э-э, ммуу, п-п-п, фф-уу, в-в-в, ко-ко, га-га, мяу, аи, ой, у-у-у, о-о-о).
Вот такие интересные и ы то же время простые игры-упражнения.
А также помимо этих игр предлагаю Вам и Вашим деткам просмотреть презентацию с упражнениями на развитие речи. Она интересная, увлекательная и разноплановая. Думаю, детишкам понравится, а родителям будет не сложно с ними все это просмотреть и повторить.
Увлекательных просмотров!