Алиса Лябишева
Упражнения для растягивания подъязычной связки
▼ Скачать + Заказать документы
Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать во время выполнения артикуляционных упражнений :
• каждое упражнение следует выполнять медленно, без спешки с максимальной отдачей;
• во время упражнений рот необходимо открывать максимально широко и с улыбкой;
• следует учитывать, что такая тренировка – это большая физическая нагрузка для языка, поэтому малышу необходимо давать время от времени отдыхать при выполнении упражнений.
Комплекс упражнений для растяжки короткой уздечки языка:
Публикация «Упражнения для растягивания подъязычной связки» размещена в разделах
1. «Маляр». Выполнять упражнение необходимо с широко открытым ртом и улыбкой. Кончиком языка следует провести по небу, начиная от зубов к горлу, при этом нижняя челюсть не должна двигаться. Сопровождается выполнение упражнения стишком :
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
маляру мы помогаем.
2. «Барабан». Выполняется с открытым ртом и улыбкой. Суть упражнения — это многократное произношение буквы [Д]. Выговаривать ее необходимо как можно более четче. Во время произношения звука язык должен упираться в верхние зубы, а рот следует держать открытым. В процессе выполнения этого упражнения ребенок может непроизвольно закрывать рот, для того, чтобы этого не происходило, следует зажать между его зубами палочку, примерно 1 см шириной, это может быть ручка от зубной щетки или какой-нибудь другой предмет.
В барабан мы сильно бьем
и все вместе мы поем: «Д – д – д – д!»
3. «Дотянись до носа». Также как и в предыдущих упражнениях, рот, необходимо открыть и улыбаться. Краешек языка необходимо тянуть к носу и опускать к верхней губе. Родителям необходимо следить, чтобы во время выполнения этих манипуляций, губы и нижняя челюсть были неподвижны, а язык не сжимался.
4. «Качели». Ребенку следуют улыбнуться и открыть рот, на счет «раз-два» попеременно дотрагиваться то до верхних, то до нижних зубов. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
5. «Футбол». Суть упражнения заключается в том, что кончиком языка необходимо поочередно упираться то до одной щеки, то до другой, как бы качая мячик во рту.
6. «Котенок». Это упражнение детям очень нравится. На небольшую тарелку нужно положить немного варенья, мороженого или сметаны и позволить ребенку слизать лакомство, как котенок.
7. «Гармошка». Язык следует прижать к небу и, не отрывая его, открывать и закрывать рот.
На гармошке я играю,
рот пошире открываю,
к нёбу язычок прижму,
ниже челюсть отведу.
8. «Лошадка». Исходное положение: улыбнуться и открыть рот. Пощелкать языком, как
стучат лошадки. Кончик языка не должен вытягиваться и подворачиваться вниз, а нижней челюсти необходимо оставаться неподвижной.
Едем, едем на лошадке по дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду, а соседки дома нету.
9. «Грибок». Язык должен быть прижат к небу – это шляпка грибочка, а уздечка – это ножка, губы следует держать в улыбке.
10. «Дотянись до подбородка». В процессе выполнения десятого упражнения, малышу следует языком тянуться до кончика подбородка, чем дальше он сможет дотянуться, тем больше будет растяжение уздечки.