Елена Родионова
Упражнения для преодоления трудностей общения детей 6–7 лет
1. Упражнение «Трон»
Выбирается участник, он садится на стул-трон рядом с ведущим. Остальные по кругу говорят, что им нравится в этом человеке Последним произносит свои слова ведущий – усиливая положительный, поддерживающий эффект. После этого участник, сидящий на троне, выбирает следующего.
2. Упражнение «Займи чужое место.»
Выбирается водящий. Остальные участники сидят на стульях в кругу (стул водящего убирается из круга). Водящий произносит фразу: «Каждый, кто.» и продолжает ее по любому основанию (любит плавать, любит дарить подарки и т. д.). Задача участников группы – поменяться местами, если названное водящим основание им подходит. Задача водящего – занять любое освободившееся место. Тот участник, которому не хватит места, становится водящим.
Публикация «Упражнения для преодоления трудностей общения детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
3. Упражнение «Вырвись из круга»
Участники встают в круг и берутся за руки. Один из них находится внутри круга, его задача – вырваться. Затем, проходит обсуждение – как вёл себя участник, чтобы вырваться из круга и почему; как вели себя участники, образующие круг и почему и т. п.
4. Упражнение «Глаза в глаза»
Применяется для тренировки начинающихся развиваться у старшего дошкольника эмпатических способностей. Ведущий предлагает посмотреть в глаза человеку, стоящему напротив и сказать – как тот человек себя чувствует, о чём думает и т. п. От детей достаточно самых элементарных объяснений.
5. Упражнение «Просьба»
Один участник сидит на стуле, другой – стоит перед ним. Задача стоящего уговорить того, кто сидит уступить место. Затем, участники меняются ролями. По-окончании упражнения происходит обсуждение результатов.
6. Упражнение «Мои хорошие качества»
Ведущий просит назвать каждого из участников по 3–5 хороших сторон своей личности, которые помогают быть сильным, «хорошим», справляться с трудными ситуациями. Каждый участник по кругу называет свои «сильные стороны», а остальные участники поддерживают его, добавляя: «А еще ты. (такой-то)».
8. Упражнение «Я похож на тебя.»
Один из участников кидает мячик и говорит фразу: «Я похож на тебя тем, что.» Тот, кто его поймал, должен закончить фразу. А потом кинуть мячик следующему участнику и произнести: «Я похож на тебя тем, что.» и т. д.