Алевтина Никитенко
Упражнение «Добавление и убавление букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Обозначение гласных звуков буквами
Упражнение 1
Вставь гласную букву в начале слова.
О А Ы У И Э
_ кунь, _зел, _ глы, _ хо, _ зредка, _ стный, _ гол, _ адрес, _ жил, _ мя, _ вгуст, _ тренник, _ слик,
_ жин, _ хнул, _ тпуск, _ мный, _ стров, _ тлас, _ ист, _ лей, _ тка, _ кна, _ кна, _ ней, _ гры,
_ рден, _ тот, _ дик.
Упражнение 2
Вставь гласную букву в словах, в которых гласный звук является безударным.
Публикация «Упражнение „Добавление и убавление букв“» размещена в разделах
_ птека, _ зюм, _ дут, _ шли, _ льбом, _ ктёр, _ таж, _ зоры, _ кзамен, _ чёба, _ рбуз, _ кула, _ борка, _ читель, _ лмаз, _ кран, _ пельсин, _ страда, _ пал, _ сфальт, _ жасный, _ зложение.
Упражнение 3
Запиши слова, распределяя их в столбики в соответствии с символами:
- с гласным звуком А
- с гласным звуком О
- с гласным звуком У
- с гласным звуком Э
– с гласным звуком И
– с гласным звуком Ы
Куст, сок, сын, наш, дым, зуб, шкаф, сон, мал, мышь, был, лук, бык, мак, сыр, соль, ток, суп, рос, мох, лось, пар, мыть, пусть, дуб, сад, март, гусь, бак, бык, пыль, сом, рот, рис, шаг, шар, боль, рыть, внук, жук.
Упражнение 4
Прочитай слово. Замени в нём гласную букву так, чтобы получилось новое слово.
Дом - ___
Бак - ___
Сок - ___
Пил - ___
Вал - ___
Мел - ___
Бом - ___
Шок - ___
Трут - ___
Обозначение согласных звуков буквами при написании при написании слов
Упражнение 1
Ко _ Ра _
Пу _ Лу _
Ро _ Ма _
Ки _ Мо _
Жу _ Ме _
Со _
Упражнение 2
Замени согласную букву на конце слова так, чтобы получилось новое слово.
Сыр - ___
Сон - ___
Кот - ___
Сук - ___
Мак - ___
Стоп - ___
Упражнение 3
Замени в начале слова согласную букву так, чтобы получилось новое слово, а где возможно – несколько новых слов.
Точка - ___
Балка - ___
Лук - ___
Лак - ___
Ком - ___
День - ___
Педаль - ___
Макет - ___
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
З или С
_ а_ ыпанный _ негом ле _ _ казочно кра _ ив.
Ли _ а и _ оня _ пешат на _ аснеженную поляну.
Ли _ а увидела _ леды _ айца.
_ оня слепила _ неговика.
Вме _ то но _ а у него морковка.
Пусть это будет подарком для _ айчика.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Ш или Ж
Прошли до _ ди - грибов _ ди.
Ма _ а и Я _ ша идут в лес.
Грибники не спе _ ат, гриб мо _ ет быть под листвой.
Под ногами _ ур – ат листья.
Вот красивы _ ёлудь.
Еловая _ и _ ка то _ е пригодится.
Вот послы _ ался _ орох.
Это ё _ ик спе _ ит по тропинке.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
П или Б
В _ олях _ оказались _ ервые _ роталины.
На _ ухли на ветках _ очки.
_ о _ лыли _ о не _ у _ елые _ ушистые _ арашки
о _ лаков.
_ ервые _ерелётные _ тицы скоро _ оявятся в наших краях.
Ре _ ята ждут _ ольших _ еремен в _рироде.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Т или Д
Ле _ о с _ ояло жаркое.
В _ оме _ ухота.
От жары все спрятались в _ень _ ерева.
_ ам с _ ои_ с_ ол и _абуре _ ки.
На с _ оле в кувшине с _ ои _ чис _ ая во _ а.
Ря _ ом с _ омом ка _ ушка.
Сего _ ня в ней купаю _ ся воробьи, на _ во _ ой кружат с_ рекозы.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Г или К, или Х
_ де цвето _ там и медо _.
_ ора с _ орой не сойдётся, а челове _ с челове _ ом стол _ нётся.
Кни – а - лучший дру _.
О _ ончил дело - _ уляй смело.
_ вастун - пустой челове _ к.
_ удо тому, _ то добра не делает ни _ ому.
_ орошая _ озяйка и из пету _а у _ у сварит.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
С, З или Ш, Ж
Ку _ т _ ур _ ит - _ рый _ айка.
_ абавного _ уравля на_ вали _ уркой.
Пу _ и _ тые _ не _ инки _ акру _ ились в моро _ ном во _ духе.
_ ве _ ий ветер о _ ивил _ агру _ тив _ ие ли _ тья.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Р или Л
Сегодня у _ аи день _ождения.
Она наде _ а новое п _ атье.
Мама для _ аи испечёт _ юбимые пи _ ожки и ват _ ушки.
В гости она приг _ асила д _ узей: И _ у, Ми _ у, К _ а _ о, _ ому, Во _ одю.
Всем будет весе _ о.
Упражнение 4
«Верни буквы на место»
Ц или Ч, или Щ
Зака _ ались на липе жёлтые _ веточки.
_ дрый медовый запах наполнил ве _ерний воздух.
Деревья в _аще слились в _ернею _ ую массу.
Сы_ прокри _ ал о наступлении но _ и - _ арства тьмы.