Иванова Светлана
Управление моделированием двигательной активности воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность исследования по моделированию педагогического обеспечения двигательной активности дошкольников в детском саду обусловлена современными тенденциями, связанными со снижением двигательной активности детей, а также необходимость реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Педагогическими исследованиями доказано, что уменьшение объема, времени и интенсивности двигательной активности отрицательно сказывается на состоянии здоровья, физическом и познавательном развитии детей. Стремительное развитие информационных коммуникативных технологий захлестнуло активную часть населения страны, не обошла стороной и дошкольников, которые стали значительно меньше двигаться и играть как в детском саду, так и за его пределами. О злободневности данной проблемы свидетельствуют исследования М. А. Руновой, согласно которым двигательный режим ДОУ позволяет реализовать потребность воспитанников в движении лишь на 55-60%.
Публикация «Управление моделированием двигательной активности воспитанников ДОУ» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
В младшем дошкольном возраста двигательная активность – неотъемлемое условие познавательного и личностного развития, основа для полноценного функционирования психических процессов и накопления резервов здоровья ребенка.
Согласно п. 1.3 ФГОС ДО процесс в ДОУ должен быть построен с учетом индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией, состоянием здоровья. Современные личностные ориентированные тенденции в образовании, а также требования ФГОС ДО диктуют необходимость разработки модели построения физкультурно-оздоровительной деятельности младших дошкольников.
Разработка модели построения физкультурно-оздоровительной осуществлялась путем решения задач:
- Выявление особенностей двигательной активности в образовательном процессе ДОУ.
- Разработка и обоснование модели.
- Определение степени взаимосвязи оптимизации двигательной активности детей и уровня развития физических качеств.
Модель педагогического обеспечения двигательной активности воспитанников ДОУ.
Цель: оптимизация двигательной активности детей в условиях детского сада.
Подход: дифференцированный, личностно ориентированный, деятельностный.
Принципы:
Социально-педагогические: принцип содействия гармоничному развитию личности; оздоровительной направленности; прикладности.
Общедидактические принципы : принцип сознательности и активности; наглядности, доступности и индивидуальности; развивающего обучения.
Физического воспитания : принципы непрерывности процесса; цикличности; прогрессирования.
Условия эффективности педагогического обеспечения двигательной активности :
- организация пространственно-развивающей среды
- профессиональная компетентность педагогов
- учет степени подвижности
- учет базовых потребностей, формирование интересов к двигательной активности
- учет и обогащение двигательного опыта
Структура педагогического обеспечения двигательной активности детей :
- мониторинг двигательной активности
- анализ, прогнозирование результатов
- консультации
- коррекция деятельности и условий
Процессуальное обеспечение двигательной активности : обеспечение разнообразия двигательных режимов (организованные формы и самостоятельные)
Содержательное обеспечение двигательной активности : обязательный компонент, вариативный (программное обеспечение)
Организация разновозрастного игрового взаимодействия и сотрудничества.
Предполагаемый результат:
Малоподвижные дети: увеличение объема, времени, интенсивности двигательной активности, прирост физических качеств, интерес к ДА.
Дети с предоптимальным уровнем подвижности: обогащение двигательного опыта, прирост физических качеств, интерес к ДА.
Дети с оптимальным уровнем подвижности: обогащение двигательного опыта, прирост физических качеств, устойчивый интерес к ДА.
Дети высокой подвижности: рационализация двигательной активности, обогащение двигательного опыта, прирост физических качеств, устойчивый интерес к ДА