Диляра Исупова
Проект «Мультфильмы своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить опыт использования мультимедиа в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста.
За 2014-2015 учебный год в старшей группе «Солнечные лучики» были реализованы такие долгосрочные проекты, как:
• Волшебница вода
• Добрым быть хорошо
• Осенний урожай
• Откуда берется бумага?
• Путешествие по сказкам
• Спортивная жизнь моей семьи
В рамках реализации данных проектов с детьми проводились:
• Тематические беседы
• Конкурсы детско-родительских поделок
Публикация «Проект „Мультфильмы своими руками“» размещена в разделах
• Создание детьми совместно с родителями коллекций ( Например: «Бумага»)
• Экскурсии в виртуальных музеях
• Праздничные развлечения
• Конкурсы рисунков
• Конкурсы сказок о неживой природе
• Инсценировка сказок
Итог по завершению каждого проекта подводился в разной форме:
• Дети совместно с педагогами выпускали стенгазеты;
• Дети выступали в качестве артистов в инсценировке сказок (Костюмы для своих героев дети создавали самостоятельно совместно с родителями);
• Были проведены мероприятия совместно с родителями, в которых они принимали непосредственное участие: КВН, праздничные развлечения.
В очередной раз, подводя итог проекту «Волшебница вода», детям предложили попробовать создать свой мультфильм. Ребята загорелись этой идеей, и не удивительно, ведь все дошкольники любят смотреть мультфильмы. И было решено воплотить эту идею в реальность.
Ведь мультфильмы играют большую важную роль и значение в эмоциональном и интеллектуальном развитии жизни всех детей, наряду с рассказами и сказками. Они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.
Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства.
Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.
Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.
С этого момента в нашей группе стал реализовываться новый незапланированный проект «Мультфильмы своими руками».
Мы поставили перед собой
Цель - узнать, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.
Задачи исследования:
• познакомиться с историей развития мультипликации;
• узнать, какие виды мультипликации существуют;
• изучить процесс создания мультфильма;
• создание собственного мультфильма.
Педагогами была изучена литература по данной теме. Выяснилось, что процесс создания мультфильма состоит из следующих этапов:
1. Написание киносценария
2. Раскадровка
3. Съемочное оборудование
4. Съемочный процесс
5. Монтаж отснятого на компьютере
6. Озвучивание
Подготовительный этап начался со знакомства с историей развития мультипликации.
В дальнейшем дети познакомились с профессиями «мультипликатор», «художник-аниматор», «режиссер» и др.
Педагоги создали для детей мультимедийную презентацию о видах мультфильмов. После просмотра которой, дети высказали пожелание о создании именно рисованного мультфильма. Также было оговорено, что следующий мультфильм будет выполнен в пластилиновой технике.
Следующим шагом было написание сценария. Родителям совместно с детьми было предложено придумать сказку про капельку. Свои работы дети презентовали перед одногрупниками и путем голосования, была выбрана сказка о том «Как капелька доросла до океана».
При создании декораций дети были вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Маленькие художники-мультипликаторы». Это помогло им понять, чем занимаются художники- декораторы» при создании мультфильмов и создать свои собственные декорации и героев для нашего мультфильма. Чтобы выбрать капельку, которая будет главной героиней мультфильма, в группе был проведен конкурс среди творческих работ детей. Дети сами голосовали за понравившуюся им капельку.
Съемка мультфильма осуществлялась покадрово на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставлялись декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, поэтому необходимо было снимать даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Дети были также вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Мы мультипликаторы», распределены роли, всё это способствовало успешной съемке мультфильма. Хотим отметить, что для создания 4-х минутного мультфильма ушло 600 кадров.
Следующим достаточно сложным этапом в создании своего мультфильма было его озвучивание. Так как это был наш первый опыт в данном направлении, было решено озвучить мультфильм педагогу совместно с ребенком. В дальнейшем планируется озвучивание мультфильмов только детьми.
И вот наступил долгожданный момент, когда дети смогли увидеть мультфильм, который создали своими собственными руками. Глаза детей были наполнены радостью и счастьем. Их восторженная реакция дала нам ясно понять, что работу по созданию мультфильмов нужно обязательно продолжать.
Съемка мультфильма достаточно трудоемкий, но в тоже время завораживающий процесс, когда дети по праву чувствуют себя настоящими мультипликаторами.
Проект «Мультфильм своими руками» - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.
Я считаю, что использование мультимедиа имеет большое значение в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста!