МААМ-картинки

Игры с мячом в средней группе

Ирина Захтаренко
Игры с мячом в средней группе

Уникальный тренажер – «Мой веселый звонкий мяч». Средняя группа

"Мяч - это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта".

«Мяч – круглый, как Земля и в этом его сила!» С. А. Шмаков (советский ученый в области педагогики)

Мяч - это не только удивительная, но и самая древняя и любимая игрушка народов мира. Так в Египте играли в мячи из кожи и коры деревьев; индейцы делали его из смолы. В России крестьянские дети играли мячами, сделанными из бересты или сделанными из свернутых тряпок.

Публикация «Игры с мячом в средней группе» размещена в разделах

Игры с мячами позволяют:

- улучшить психомоторику ребенка,

- координацию движений,

- улучшить у ребенка слышать задачу,

- правильно и последовательно реализовать ее,

- правильно переключаться с 1 компонента на др. ,

- развивать зрительное и зрительно-пространственное восприятие,

- возможность чувствовать свое тело,

- активизировать тонус ребенка и эмоционально- волевую регуляцию.

Развиваем речь, память, мышление, воображение, координацию, глазомер.

1. Игры с мячом по принципу «Съедобное – несъедобное»

Игра от 2х человек и более. 1 ведущий.

- Определить тему игры.

Например: «Фрукты» фрукт ловим, не фрукт – мяч отбиваем.

Например: съедобное - ловим, не съедобное - отбиваем

2. «Кто кем был?»

И. п. может быть любым:

- стоя – мяч бросаем

- сидя на полу – мяч катаем

Определить тему, которую нужно закрепить с ребенком. Один игрок бросает другому мяч, одновременно называя какой-либо предмет или живое существо. Второй человек должен поймать мяч и без заминки ответить на вопрос.

Например тема: «Животные и их детеныши» курица – цыпленок, корова - теленок, овца – ягненок и т. д.

Для интереса, можно завести табло, где будет записывать счет: 1 балл = правильный ответ.

3. Я знаю пять…

Определяется тема. Например «Цвета». Игрок говорит: «Я знаю пять цветов» и начинает подбрасывать и ловить мяч или отбивать мяч ладонью об пол, сопровождая каждый удар названием цвета. Когда названы все цветов, мяч переходит к другому участнику. Он выполняет то же самое, не повторяясь. Главное не «потерять» мяч.

Развиваем физические качества (быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость, меткость).

Игры дома

1. Вышибалы сидя

Игра от 3х человек. И. п. сидя на полу.

Игроки садятся на пол, образуя достаточно широкий круг – это выбивающие, а водящий (его выбивают) опускается посередине. Выбивающие, катают или бросают низко мяч, пытаясь попасть по человеку в центре, а он уворачивается любыми способами. Тот, кому удаётся его задеть, переходит в середину и становится водящим.

2. Домашний боулинг

Игра для детей любого возраста. Для неё можно использовать любой мяч (теннисный, массажный, набивной и т. д., в зависимости от сбиваемых предметов.

На полу выстраивается препятствие, например башня из кубиков или несколько пустых пластиковых бутылок, одноразовых стаканчиков. Затем игроки по очереди пытаются сбить предметы с заданного расстояния, прокатив или бросив мяч.

Игры для улицы

1. Школа мяча

Эту игру можно проводить с мячом любого размера, лишь бы ребенок мог его поймать.

Игроки (ребенок + взрослый) придумывают различные задания с разной сложностью. Лучше начать с простого. Например:

- Подбросить мяч вверх и поймать его.

- Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.

- Бросить мяч об пол (землю) и поймать.

- Ударить мячом об пол (землю, хлопнуть в ладоши и поймать.

- Ударить мячом об стену и поймать его одной рукой.

- Ударить мячом об стену, обернуться вокруг себя и поймать.

- Ударить мячом об пол (землю) и поймать его с закрытыми глазами.

- Бросить мяч в стену, дать ему удариться о землю и поймать.

- Бросить мяч в стену, стоя к ней спиной, дать мячу удариться о землю и затем поймать.

- Перепрыгивать через отскочивший мяч.

- Бросать мяч из-под ноги, из-за головы, сидя на корточках.

- Попади в цель (баскетбольное кольцо, щит с мишенью и т. д.)

Также можно усложнить задание, увеличив количество точных повторений. Например, не просто поймать мяч после поворота, а сделать это несколько раз подряд.

2. Стенка или мяч о стену

Для игры нужна стена, лучше выбрать глухую, без окон.

Игроки становятся в колонну напротив стены. Первый в колонне игрок бросает мяч повыше - так, чтобы он ударился о стену и отскочил, после чего отбегает и встаёт последним.

Следующий за ним человек должен поймать мяч и повторить действие. Кто не успел - выбывает из игры.

3. Лягушка

Играющие выстраиваются в колонну напротив стены. Сначала на ней определяют линию, выше которой нужно кидать мяч, — например, по уровню талии, или какой-то отметины на стене.

Первый игрок кидает мяч в стену, а после того, как он ударяется об землю, перепрыгивает через него, расставив ноги в стороны. Если всё получилось, уходит в конец колонны, а если прыжок не удался или мяч задел ногу – назначается штрафное очко. Следом включается игрок, стоящий позади него, и выполняет те же действия.

Ещё можно придумать усложнения. Например: бросать мяч всё выше или поднять прямую ногу, чтоб мяч пролетел под ней.

Для ведения счета можно сделать табло и записывать сколько раз задел мяч. Счет можно вести цифрами или буквами (1 - Л, 2 – Я, и т. д.). кто первым собрал все буквы (лягушка, тот и проиграл.

3. Одиннадцать (картошка)

Игра от трех человек.

Играющие встают кругом и перекидывают друг другу мяч в случайном порядке, громко считая вслух. Тот, кто бросает первым, говорит «Раз», второй ловит и говорит «Два» и так далее. Игрок, которому предстоит сказать «одиннадцать», должен отбить мяч.

Если он этого не делает (например, ловит или вообще упускает, становится «картошкой» — выходит в центр круга и садится на корточки.

Игра начинается заново, и теперь одиннадцатый человек должен не просто отбить мяч, а постараться попасть в того, кто сидит в центре. Если удаётся, «картошка» возвращается в круг к остальным. Если нет, бросавший присоединяется к нему в центре.

Таким образом игра продолжается, пока в середине не соберётся вся компания, а с мячом останется стоять один человек. Тогда можно начать заново или ударить мяч об землю 10 раз, а на 11-й бросить мяч в центр.

Публикации по теме:

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Игры с мячом во время самоизоляции. Видео Мяч – самая универсальная и многогранная игрушка. Мяч не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и развивает наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с мячом в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2024 в 19:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД