Корьёва Ксения
Конспект режимного момента «Умывание в средней группе» в средней группе
Конспект режимного момента «Умывание каждый день» в средней группе.
Задачи: 1. Продолжать закреплять навыки детей умывания, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. 2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мыло, полотенце). 3. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Желание быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Публикация «Конспект режимного момента „Умывание в средней группе“ в средней группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
5. Обогащать и активизировать словарь детей. 6. Использовать знания загадок, стихов. 7. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, я шла к вам и встретила кое-кого. Если отгадаете, то сами узнаете кого:
В норке живёт
Морковку грызёт.
От лисы и волка
Убегает бойко
(заяц)
(Показывает «грязного» зайца и заносит его в группу).
В: Кто это? (Зайчик)
В: Ребята поздоровайтесь с Зайцем. (Дети здороваются)
В: Что с тобой случилось Зайка? Почему ты такой грязный? Зайчик: Да я не люблю умываться. Я боюсь мыла и воды.
В: Ты знаешь, Заяц, мы с ребятами не любим грязных детей. Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.
В: Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…». Ребята, а вы хотели бы играть с таким грязным зайцем? (Нет.)
В:Что нужно сделать, чтобы Заяц стал чистым? (Умыться.)
В: Хотите научить Зайца умываться?
В: А помогут нам эти картинки. (Дети работают с алгоритмом картинок, обозначающих порядок умывания).
В: Что нужно сделать сначала перед мытьём рук? (Засучить рукава.)
В: А что нужно сделать дальше? (Открыть кран.) Что из крана польётся? (Водичка.)
В: Чем мы будем намыливать руки? (Мылом) Затем что нужно сделать? (Намылить руки, смыть водичкой.) А что потом? (Закрыть кран) А потом? (Отжимаем руки)
В: Ребята, скажите, зачем надо отжимать руки? (Чтобы водичка не капала) В: А что нужно сделать дальше? (Вытереть.) Чем вытереться? (Полотенцем). Молодцы. Вы правильно рассказали по картинкам.
В: Ребята, скажите зайчику, когда нужно мыть руки и умываться? (утром, перед едой, когда грязные)
В: Ребята, давайте покажем зайчику, как вы умеете умываться.
Физкультминутка. Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.
Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.
Мойся, шейка хорошенька! – гладим шею сзади от основания черепа к груди.
Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щёки.
Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг о друга.
Полотенцем вытирайся! – поглаживаем ладошки сверху по очереди.
В: Ребята, а где мы умываемся? (в умывальной комнате) Давайте пойдем все вместе и покажем зайчику как мы умеем умываться, а заодно и научим зайчика. (Дети идут в умывальную комнату, умываются, и зайчик тоже умывается).
В: Закатаем рукава.
Открываем кран – вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем ушки и ладошки.
Ах, какие ладошки! Чистые ладошки! Зайчик: Спасибо, ребята, что вы научили меня умываться! Теперь я буду умываться каждый день и не бояться! До свиданья! Дети: До свиданья Зайчик!