Любовь Ласивская
Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки»
Цель: Стимуляция сенсомоторного развития и когнитивных процессов у детей с ОВЗ.
Задачи:
- Развивать пальчиковый, кистевой праксис;
-Развивать межполушарное взаимодействие, двуручное действие;
- Улучшение осознания ребенка самого себя через тактильные ощущения;
-Развивать тактильную чувствительность и координацию движений;
-Развивать пространственное восприятие;
-Обогащать словарь детей по лексическим темам;
-Стимулировать речевую активность у детей, согласовывать речь с движением;
Публикация «Игровой комплекс упражнений „Умные перчатки“» размещена в разделах
- Развивать когнитивные процессы: внимание, мышление, память, речь,
восприятие.
-Развивать способности к поддержанию положительных эмоций у детей, общего фона настроения;
1. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Усложнение упражнений состоит в ускорении.
«Лягушка»
Положить руки на пол (колено). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости пола (колена)Одновременно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
«Ухо и нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за противоположное (левое) ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.» с точностью до наоборот».
«Ладушки»
1 вариант. (Игра одного человека).
Хлопок в ладоши, удар ладошками по коленям. Хлопок в ладоши, удар правой рукой о левое колено, левой о правое колено. Хлопок в ладоши, удар ладошками о колени.
2 вариант.
Хлопок в ладоши, удар ладонями по коленям. Хлопок в ладоши, правая рука на левое плечо, хлопок в ладоши, удар ладонями по коленям. Хлопок в ладоши, левая рука на правое плечо, хлопок в ладоши, удар ладонями по коленям,
3 вариант игра в ладоши в парах.
«Оладушки»
Педагог читает
Бабушка бабушка испекла оладушки
Маслом поливала, деток угощала. -(ладонь правой руки на весу смотрит вверх, ладонь левой руки смотрит вниз. 1 вариант, 2 вариант кончиками пальцев ударять по краю стола или колени, или по полу).
Ване два, Кате два, Оле два, Коле два, Пете два. (на каждое произношение имени поочередно соединяются пальцы рук).
Всем дала (руки в замок).
2. Упражнение на развитие кистевого и пальчикового праксиса, слухового и зрительного внимания.
«Игра на фортепиано»
1 вариант.
Включается не сложное произведение. Ребенок должен представить, что он играет на фортепиано, пальчиками проиграть ритм музыки.
2 вариант.
Педагог задает ритм, ребенок сначала повторяет за ним, затем одновременно с педагогом.
3. Упражнение на развитие понимания схемы тела, пространственного восприятия.
«Непослушные пальчики»
Жили – были пальчики. (замочек).И однажды они убежали от (имя ребенка) и побежали на носочки ног, на живот, и т. д. (во время перечисление частей тела, ребенок всеми пальчиками обеих рук ставит туда, куда говорит педагог) .А потом правая рука пошла в гости к левой ноге. (большой, безымянный, мизинец пальцы рук согнуты, указательный и средний «шагают»,потом пошла к левой руке и т. д. Тоже самое с правой рукой.
4. Упражнение на развитие двуручных действий, пальчикового праксиса, развитие слухового и зрительного внимание, соотношение цифры и количества.
«Считалочка»
Ребенок ставит пальцы рук на заранее подготовленную схему положения пальцев. На пальчиках нарисованы цифры. Ребенок должен отбить пальцем столько раз сколько показано на пальчиках.
5. Упражнения на развитие двуручных действий, согласование речи с движениями.
Для этих упражнений берется любая интересная пальчиковая игра.