Лилия Хромогина
Познавательно-развлекательная игра для детей подготовительной группы «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Умники и умницы
(познавательно-развлекательная игра для детей подготовительной группы)
Цели игры.
Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания.
Материал.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Куб (из набора мягких модулей) с картинками на пяти гранях по темам: «родной город», «Природный мир», «Математическое развитие», «ОБЖ», «Развитие речи»; на шестой грани нотный стан и ноты.
Эмблемы команд участников игры, кубы с цифрами.
Игра проводится в музыкальном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами.
Дети под веселую музыку входят в зал.
Ведущий представляет команды, членов жюри, объясняет
правила игры.
Правила игры: дети по очереди бросают куб и отвечают на вопросы из той категории, условное обозначение которой оказалось на верхней его грани.
Условные обозначения.
«Административное здание» — тема города Валуйки и его достопримечательностей.
«Дерево» — тема природы.
«Предупреждающие знаки» — тема ОБЖ.
«Цифры» — математическое развитие.
«Буквы» — словесные игры.
«Ноты» — музыкальная пауза (дети играют в музыкально-дидактические игры).
Команда, начинающая игру, определяется по считалке. Участники игры могут выбирать вопросы разной степени сложности (вопросы на зеленой карточке — простые, их стоимость 1 балл, вопросы на желтой карточке — средней сложности — 2 балла). Если дети, выбрав сложные вопросы, не отвечают, им задаются более легкие, чтобы команда получила хотя бы 1 балл. Победу получает команда, набравшая больше баллов.
РАЗМИНКА
Вопросы и игровые задания по категории «Мой поселок»
— Как называется область, в которой мы живем?
— Как называют жителей Листвянки?
— Какой транспорт можно увидеть в Листвянке?
— Узнать по иллюстрациям достопримечательности Листвянки:
а) памятник воину освободителю;
б) Дом культуры в центре поселка;
в) Детский сад
(бросаем куб)
Вопросы и игровые задания по категории «Природный мир»
— Отгадать загадку:
а) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я. ?
б) Пришла без красок и кисти, И перекрасила все листья.
в) Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает?
г) В этот месяц таит все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день. .
— В какое время года на деревьях не бывает листвы?
— Назовите хвойные деревья?
— С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (С прилета грачей.)
— Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают все входы-выходы в муравейнике и собираются сами в кучу.)
Вопросы категории ОБ
Отгадать загадку:
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
— На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
— Где нельзя ездить транспорту: по мостовой или по тротуару?
— Как называют людей, когда они идут пешком: пешеходами или пассажирами?
— Назвать правила поведения в общественном транспорте — в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.
— Как нужно переходить улицу?
— Назвать опасные предметы (иголка, гвоздь, ножницы, молоток, булавки, скрепки, пила).
— Как нужно вести себя за столом?
Физкультминутка (утром дети в лес пошли)
— ИГРА «ПЕРЕНЕСИ В ЛОЖКЕ ФРУКТЫ» (отобрать в подвижной игре среди всех фруктов и овощей фрукты и перенести в корзину ЛОЖКОЙ)
Вопросы и игровые задания по категории «Математика»
Назови дни недели, начиная с понедельника.
Назови второй день недели?
Сколько всего дней в недели?
1.— Чем измеряют время?
2.— Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?
3.— Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить?
4.— Какие арифметические знаки вы знаете?
5.— “Составь человечка из геометрических фигур”.
6.-“Назови и сосчитай геометрические фигуры”.
7. Назови соседей числа” :
8.– 5 –;
9. – 2 –;
10.– 9 –.
11. Какое число получится, если 7 увеличить на 1?
уменьшить на 1?
12.5 минус 1?
Разгадай загадки:
1.“Два брюшка, четыре ушка” (подушка) ;
2.“Две в руках, Две в ногах –
Не провалишься в снегах, А проедешь без труда –
Только лягут два следа (лыжи) ;
2.“Пять ступенек – Лесенка
На ступеньках – Песенка (ноты) .
3. У стула 4 ножки.
Сколько ножек у двух стульев? (8)
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
— Назови дни недели, начиная с понедельника.
Вопросы и игры по теме «Речь»
На 1 балл:
. Скажи наоборот:
Больше – (меньше) ;
1. Выше – (ниже) ;
2. Старше – (младше) ;
3. Глубже – (мельче) ;
4. Раньше – (позже) ;
5. Шире – (уже) ;
6. Плохо – хорошо;
7. Сладко – горько;
8. Холодно – тепло;
9. Тихо – громко;
10. Весёлый – грустный;
11. Добрый – злой;
12. Жадный – щедрый;
13. Вежливый – грубый;
14. Доверчивый – подозрительный;
15. Чистый – грязный;
16. Шершавый – гладкий;
17. Мелкий – глубокий.
На 2 балла:
“Доскажи пословицу” :
“Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда) ;
“Поспешишь (людей насмешишь) ;
“Что посеешь (то и пожнёшь) ;
. “Когда я ем (то глух и нем) ;
. “Книга (лучший друг человека) ;
“Умелые руки (не знают скуки) .
Доскажи фразу:
Ворона каркает, а сорока?
Сова летает, а лягушка?
Олень бежит, а змея?
Конь ржёт, а корова?
. Луна светит, а звёзды?
Произнесите чистоговорки чётко, не путая слова (для каждой команды)
Клара украла у Карла кораллы”;
“Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека цап! ”
“Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто”.
(А теперь сказочная пауза)
Вспомним сказки:(слайды)
Сказки просят:
А сейчас, вы, друзья, узнайте нас! ”
1.“А дорога далека
А корзина – нелегка
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок” (“Маша и медведь”)
2. “По тропе,
Шагая бодро,
Сами воду
Тащат вёдра! ” (“По щучьему велению”)
3. “Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко” (“Кот, петух, лиса”)
4. “Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка” (“Снегурочка”)
5. “Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца” (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)
6. “Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов” (“Теремок”)
7. (К. Чуковского)
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает (воробей “Тараканище”) .
8. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными (грибами “Путаница”) .
9. Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под (кровать “Мойдодыр”). [7]
“Основы безопасности жизнедеятельности”
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… (водой) .
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять) .
3. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается (огонь) [2]
Физминутка «Все выходят по порядку»
“Правила дорожного движения”
1. С какими видами транспорта вы знакомы?
2. В каких местах можно переходить через дорогу?
3. Чем отличаются светофоры для транспорта и для пешеходов? [6]
4. Молодцы, ребята! Какое у вас настроение?
Художественное творчество
Тогда я предлагаю нарисовать портрет одного из вас – “Весёлого человечка”;
Засиделись?
Ну, что ж, поднимайтесь и принимайтесь за следующее испытание: “Собери картинку”.
Заключительный этап:
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.
Жюри подсчитывает вместе с детьми полученные баллы, объявляет победителей. Команды награждаются грамотами.