МААМ-картинки

Конспект внеурочного занятия в 1,2 классе «В мире школьных предметов» в формате игры «Умники и умницы»

Анастасия
Конспект внеурочного занятия в 1,2 классе «В мире школьных предметов» в формате игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «В мире школьных предметов»

Цель занятия : обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.

Задачи:

1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.

3. Воспитывать интерес к различным школьным предметам.

Публикация «Конспект внеурочного занятия в 1,2 классе „В мире школьных предметов“ в формате игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

4. Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

УУД - личностные: осваивать формы учебного диалога, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать уже имеющиеся, развивать положительное отношение к учению и различным видам познавательной деятельности;

- регулятивные: умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности, корректировать свои знания, адекватно оценивать свою деятельность на занятии;

- познавательные: умение определять понятия, уметь работать с текстом, уметь обобщать, анализировать, делать выводы;

- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге с учителем и одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Форма проведения игра путешествия

Оборудование - для учителя – интерактивная доска, презентация, конспект.

- для учащихся – раздаточный материал, письменные принадлежности.

Структурные компоненты занятия :

1. Организационный момент

2. Сообщение темы, постановка задач

3. Вводная беседа

4. Знакомство с условиями викторины

5. Викторина (тур «Предметный», тур «Конкурс капитанов»)

6. Итог занятия. Рефлексия

Ход занятия

Этапы,

время Содержание

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие «Умники и умницы». Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу.

- Для начала проверим вашу готовность к занятию. У вас на партах должны быть…

- Если что-то не хватает, поднимите руку.

- Отлично, можем начинать.

II. Постановка задач, сообщение темы.

- Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Я буду читать вам интересные загадки, а ваша задача отгадать их.

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок.

Ответ: Математики

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?

Ответ: Урок русского языка

Кроссы пробегаем, делаем зарядку.

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на.

Ответ: Физкультуру

-Ребята, все отгадки объединяет одна тема, как думаете, что это? (Школьные предметы)

-Молодцы, ребята!

-Как вы думаете какая тема нашего занятия?

-Итак, тема нашего занятия «В мире школьных предметов».

- А какие же цели мы поставим? Как вы считаете?

1. Вспомнить, что такое школьные предметы.

2. Закрепить знания по школьным предметам.

III. Вводная беседа.

- Ребята, кто скажет, что такое школьные предметы?

- Школьные предметы (Учебные предметы) — название курсов, изучаемых в школе в России.

-Ребята, какие предметы вы сейчас изучаете?

- А какие предметы вам нравятся и почему?

- А какой предмет самый не любимый? Почему?

IV. Знакомство с условиями викторины.

- Наше занятие пройдет в форме викторины.

- Ребята, вы уже разделены на две команды. Сейчас я предлагаю вам посовещаться, выбрать капитана своей команды и придумать название.

- Давайте вспомним как нужно работать в команде.

• внимательно слушать задания

• уметь спокойно договариваться

• уважать мнение всех членов группы

• поддерживать друг друга, не ругаться

- Давайте познакомимся с правилами. На доске появляется перечень тем и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). По очереди команды выбирают тему и количество баллов и готовятся к ответу. После этого зачитывается соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 20 – 30 секунд. По истечении времени капитан команды отвечает на вопрос.

В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа, команде не достаётся балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

V. Викторина.

1 тур

«Предметный»

«Математика»

10. Во дворе гуляли 3 цыплёнка. К ним присоединилось ещё 2, а один цыпленок убежал. Сколько всего цыплят стало во дворе? (4)

- Как вы это нашли?

20. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат? (2)

- Сколько лап у одного медведя?

«Русский язык»

10. Произнеси с правильным ударением. (магазИн, треугОльник, медвежОнок)

- На какой слог падает ударение во всех этих словах?

20. Продолжите пословицу «Терпение и труд, …» (всё перетрут)

- Что такое пословица?

- Пословица – краткое изречение с назидательным содержанием. (словарь Ожегова)

- Пословица – жанр фольклора, краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

2 тур

«Конкурс капитанов»

«Литература»

10. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка»)

- Для чего волк переодевался в бабушку?

20. Продолжите заклинание: Избушка, избушка, повернись к лесу. (Задом, ко мне — передом)

- В какой сказке мы можем услышать данное заклинание?

«Окружающий мир»

10. Расшифруйте названия животных. (колв, девьдем, саил)

- Все эти животные домашние или дикие?

20. Подскажите «цветное» название гриба боровика. (Белый гриб)

- Какие вы еще знаете съедобные грибы?

VI. Итог занятия, рефлексия.

- Ребята, наша викторина подошла к концу.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили?

- Кто достиг поставленных целей, поднимите руку.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Итоги викторины.

- Теперь я предлагаю оценить вашу работу на занятии, продолжив фразы.

1. Я узнал (-а…

2. Я научился (-ась…

3. Мне понравилось…

4. Мне было трудно…

- Ребята, большое спасибо за занятие, вы очень хорошо работали. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Настольная развивающая игра «Умники и умницы»Настольная развивающая игра «Умники и умницы» ОБ ИГРЕ Игра направлена на развитие интеллекта детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной игре ребёнок активно использует.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия в 1,2 классе «В мире школьных предметов» в формате игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 20:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия в 1,2 классе «В мире школьных предметов» в формате игры «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД