Анастасия
Конспект внеурочного занятия в 1,2 классе «В мире школьных предметов» в формате игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В мире школьных предметов»
Цель занятия : обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.
3. Воспитывать интерес к различным школьным предметам.
Публикация «Конспект внеурочного занятия в 1,2 классе „В мире школьных предметов“ в формате игры „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
УУД - личностные: осваивать формы учебного диалога, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать уже имеющиеся, развивать положительное отношение к учению и различным видам познавательной деятельности;
- регулятивные: умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности, корректировать свои знания, адекватно оценивать свою деятельность на занятии;
- познавательные: умение определять понятия, уметь работать с текстом, уметь обобщать, анализировать, делать выводы;
- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге с учителем и одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Форма проведения игра путешествия
Оборудование - для учителя – интерактивная доска, презентация, конспект.
- для учащихся – раздаточный материал, письменные принадлежности.
Структурные компоненты занятия :
1. Организационный момент
2. Сообщение темы, постановка задач
3. Вводная беседа
4. Знакомство с условиями викторины
5. Викторина (тур «Предметный», тур «Конкурс капитанов»)
6. Итог занятия. Рефлексия
Ход занятия
Этапы,
время Содержание
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие «Умники и умницы». Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу.
- Для начала проверим вашу готовность к занятию. У вас на партах должны быть…
- Если что-то не хватает, поднимите руку.
- Отлично, можем начинать.
II. Постановка задач, сообщение темы.
- Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Я буду читать вам интересные загадки, а ваша задача отгадать их.
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок.
Ответ: Математики
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок?
Ответ: Урок русского языка
Кроссы пробегаем, делаем зарядку.
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на.
Ответ: Физкультуру
-Ребята, все отгадки объединяет одна тема, как думаете, что это? (Школьные предметы)
-Молодцы, ребята!
-Как вы думаете какая тема нашего занятия?
-Итак, тема нашего занятия «В мире школьных предметов».
- А какие же цели мы поставим? Как вы считаете?
1. Вспомнить, что такое школьные предметы.
2. Закрепить знания по школьным предметам.
III. Вводная беседа.
- Ребята, кто скажет, что такое школьные предметы?
- Школьные предметы (Учебные предметы) — название курсов, изучаемых в школе в России.
-Ребята, какие предметы вы сейчас изучаете?
- А какие предметы вам нравятся и почему?
- А какой предмет самый не любимый? Почему?
IV. Знакомство с условиями викторины.
- Наше занятие пройдет в форме викторины.
- Ребята, вы уже разделены на две команды. Сейчас я предлагаю вам посовещаться, выбрать капитана своей команды и придумать название.
- Давайте вспомним как нужно работать в команде.
• внимательно слушать задания
• уметь спокойно договариваться
• уважать мнение всех членов группы
• поддерживать друг друга, не ругаться
- Давайте познакомимся с правилами. На доске появляется перечень тем и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). По очереди команды выбирают тему и количество баллов и готовятся к ответу. После этого зачитывается соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 20 – 30 секунд. По истечении времени капитан команды отвечает на вопрос.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа, команде не достаётся балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
V. Викторина.
1 тур
«Предметный»
«Математика»
10. Во дворе гуляли 3 цыплёнка. К ним присоединилось ещё 2, а один цыпленок убежал. Сколько всего цыплят стало во дворе? (4)
- Как вы это нашли?
20. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат? (2)
- Сколько лап у одного медведя?
«Русский язык»
10. Произнеси с правильным ударением. (магазИн, треугОльник, медвежОнок)
- На какой слог падает ударение во всех этих словах?
20. Продолжите пословицу «Терпение и труд, …» (всё перетрут)
- Что такое пословица?
- Пословица – краткое изречение с назидательным содержанием. (словарь Ожегова)
- Пословица – жанр фольклора, краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.
2 тур
«Конкурс капитанов»
«Литература»
10. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка»)
- Для чего волк переодевался в бабушку?
20. Продолжите заклинание: Избушка, избушка, повернись к лесу. (Задом, ко мне — передом)
- В какой сказке мы можем услышать данное заклинание?
«Окружающий мир»
10. Расшифруйте названия животных. (колв, девьдем, саил)
- Все эти животные домашние или дикие?
20. Подскажите «цветное» название гриба боровика. (Белый гриб)
- Какие вы еще знаете съедобные грибы?
VI. Итог занятия, рефлексия.
- Ребята, наша викторина подошла к концу.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили?
- Кто достиг поставленных целей, поднимите руку.
- Какое задание для вас было самым интересным?
- Итоги викторины.
- Теперь я предлагаю оценить вашу работу на занятии, продолжив фразы.
1. Я узнал (-а…
2. Я научился (-ась…
3. Мне понравилось…
4. Мне было трудно…
- Ребята, большое спасибо за занятие, вы очень хорошо работали. До свидания!