Марина
Умная зарядка. Кинезиология для взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
(слайд 1)Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс: «Умная зарядка. Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения»
(слайд 2)Сегодня мы с вами рассмотрим деятельность больших полушарий головного мозга, и попробуем применить знания на практике. Надеюсь, что вам будет интересно и познавательно.
Публикация «Умная зарядка, Кинезиология для взрослых» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Межполушарные связи формируются вплоть до 12-15 лет, постепенно в несколько этапов. Но, по мнению ученых, дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития мозговых структур. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа и чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
(слайд 3)А вот неспособность правого и левого полушарий к полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.
Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка? Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься так называемой «гимнастикой мозга».
(слайд 4)И сегодня я хочу остановиться подробнее на работе головного мозга и влиянии на него кинезиологических упражнений, которые позволяют активизировать межполушарное взаимодействие.
Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.
(слайд 5) Определим, прямо сейчас, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).
Вашему вниманию я представлю девять карточек, которые вы должны разложить по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее. (слайд 6)
(слайд 7) Оценка результатов:
Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:
1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».
2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».
То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и
доминирует левое полушарие.
Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:
1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья».
3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть».
То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует
правое полушарие.
Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты.
Как раз таки использование на практике кинезиологических упражнений
помогает развить межполушарное взаимодействие.
(слайд 8) Требования к проведению упражнений вы видите на слайде. В начале эти упражнения ребенок выполняет вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность. Упражнение выполняется сначала одной рукой, а затем другой, а после двумя руками вместе.
А сейчас для выполнения упражнения, мне нужна помощь двух коллег из зала.
Для начала я предлагаю Вам выполнить маленькие, но действенные физические упражнения для мозга. Они улучшат вашу координацию и заставят разум попотеть, чтобы заставить организм сделать то, к чему он в принципе не привык. Итак:
1. Сделайте вращение руками в разные стороны, то есть правая рука назад, левая вперёд и наоборот. Не думайте, что это так просто, как кажется на первый взгляд.
2. Погладьте себя по животу левой рукой и постучите по макушке правой. Если с первого раза не получилось - не беда, повторяйте упражнение до тех пор, пока не получится. Недели через 3-4 вы сможете с лёгкостью делать это упражнение обеими руками.
А теперь, прошу вас, пройти за столы. Одной из форм кинезиологических упражнений является зеркальное рисование. (слайд 9)Это рисование двумя руками одновременно. Возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные фигуры, буквы, которые я буду вам называть. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
Какие у вас были ощущения при выполнении задания? (ответы коллег)
Обратите внимание на ваши рисунки. На одной половине листа ваши рисунки менее симметричны, линии не такие ровные. Постоянные занятия зеркальным рисованием развивают интеллект ребёнка. Благодарю за участие.
Предлагаю вашему вниманию еще упражнение, которое можно выполнять в любое время и в любом месте для повышения эффективности деятельности.
1. «Упражнение зайчик-колечко» (слайд 10)
указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Затем, большой и указательный пальцы соединить в кольцо, потом остальные пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны. По мере усвоения-движения ускорять.
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко.
А колечко не простое-
Блестит, словно золотое.
И опять играть начнем.
А сейчас, вашему вниманию предлагаю игры, способствующие развитию межполушарных связей. Они позволяют включить внимание, сосредоточенность, зрительно-моторную координацию ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии. Для выполнения игровых упражнений, мне нужна помощь двух коллег. (Проходят за столы)
Игра с Ложками (слайд 11)
Перед вами с левой и с правой стороны от ваших рук расположены ложки и по 2 небольших мячика. ваша задача одновременно двумя руками, перекладывая мячи в ложки, донести их до цели.
(слайд 12) Упражнение «попробуй разверни» Перед вами два листа. Поочередно складываем один лист пополам, потом еще раз и так складываем далее как можно мельче. Далее берем по листочку в каждую руку и начинаем одновременно двумя руками их разворачивать. Главное чтобы руки выполняли одновременно и не останавливались. Что было самым сложным в упражнении?
(слайд 13) Упражнение «Алфавит». Под каждой буквой произвольно поставлены пометки: Л, П, О.
Л означает, что надо поднять левую руку, П — правую, О — обе руки.
Глядя на алфавит, нужно одновременно называть букву и выполнить движение, отмеченное под буквой.
(слайд 14) Такой вариант подходит конечно для более взрослых, а вот такой наглядный вариант можно использовать с детьми, которые не знают букв алфавита.
(слайд 15) Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Кроме того, такие
упражнения развивают самоконтроль и произвольность, повышают общий
жизненный тонус помогают снять избыточное возбуждение и успокоиться.
В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днём был день - «сегодня»; самым большим даром – «любовь», а самым большим богатством – здоровье! Спасибо за внимание! (слайд 16)