Евсикова Галина
Укрепление здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье детей - это будущее нашей страны. Сохранение и улучшение здоровья это огромная ежедневная работа. Каким должен быть здоровый ребёнок? Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Публикация «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада.
Здоровье – это способность противостоять воздействиям инфекции. Что же влияет на здоровье и физическое состояние воспитанников детских дошкольных учреждений? В качестве ведущих можно выделить следующие факторы:
• среда обитания, в том числе психологический микроклимат в детском дошкольном учреждении и дома. В понятие «среда обитания» вкладываются жилищно-бытовые условия, пребывание в ДОУ (площадь на одного ребенка, набор помещений, коммунальные условия, степень озеленения участка и т. д., квалификация обслуживающего персонала, определяющая морально-психологический климат в коллективе
• питание в детском дошкольном учреждении, которое покрывает 90 % суточной потребности ребенка в еде, определяется полноценностью, сбалансированностью суточного рациона, правильным распределением пищи в течение дня, обеспечивающим наиболее полное ее потребление и усвоение;
• двигательный режим, с которым связаны гиподинамия и гипокинезия, что приводит к развитию в организме детей функциональных и морфологических изменений (атрофия от бездействия). В результате изменяется общая способность организма реагировать на воздействие извне, снижается его сопротивляемость заболеваниям, падает физическая работоспособность и устойчивость к стрессовым воздействиям;
• специфический иммунитет ребенка, формирующийся в результате плановой иммунопрофилактической работы в детском дошкольном учреждении. Иммунопрофилактика является единственным средством предупреждения массовых инфекций, передающихся воздушно-капельным путем.
• уровень неспецифической резистентности (сопротивляемости заболеваниям) организма ребенка. К нему относятся нарушения обмена веществ, дефицит по отдельным питательным веществам (белкам, витаминам, микроэлементам, избыточное питание, гиподинамия и гипокинезия, нарушения нормального течения психических и физиологических процессов.
• уровень санитарной культуры детей, родителей и обслуживающего персонала детского дошкольного учреждения, который определяет стереотип «здорового» поведения в быту и в детском учреждении. Санитарная культура предполагает наличие обеих составляющих – «знать и делать». Формирование санитарной культуры детей состоит в их повседневном гигиеническом воспитании, родителей – в целенаправленной санитарно-просветительной работе, обслуживающего персонала – в повышении уровня санитарной грамотности и совершенствовании контроля за выполнением санитарно-гигиенических, эстетических и этических норм и правил.