Ирина Иванова
Конспект занятия «Украсим Землю цветами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Украсим Землю цветами»
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе
Программные задачи:
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: расширение и уточнение представлений детей о природе.
Публикация «Конспект занятия „Украсим Землю цветами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах.
3. Способствовать развитию у детей желания сделать свою землю красивой, яркой, здоровой.
4. Закреплять умение отражать полученные знания через продуктивную деятельность.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о сезонных изменениях в природе, сезонные наблюдения за изменениями в природе. Труд в уголке природы: выращивание рассады цветов, уход за комнатными растениями.
Словарная работа: Всемирный, волонтер, лунка.
Оборудование:
Контейнеры с почвой, одноразовые пластиковые стаканчики на каждого ребёнка, садовая лопатка, деревянные палочки, фартуки, рассада бархатцев, подносы, лейки с водой, влажные салфетки, алгоритм пересадки растений, презентация.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал и здороваются с гостями.
Здравствуй, дружок, здравствуй, дружок.
Скорей становитесь со мною в кружок.
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Друг другу «Привет!»,
А гостям всем «Доброе утро!»
Доброе утро, гости, сегодня мы собрались встретить праздник, а что за праздник вы сейчас догадаетесь, прослушав стихотворение:
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три
Откроем праздник – День Земли!
Приглашаю ребят сесть на стульчики и приготовиться к просмотру презентации. (слайд. 1)
Воспитатель: 22 апреля во всем мире отмечают «Всемирный день Земли». История этого праздника началась больше 100 лет назад. Один путешественник переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Очень печальный пейзаж окружал его, и поэтому он предложил устроить день, посвященный озеленению, и давать призы тем, кто высадит большее количество деревьев. Как вы думаете, как назвали этот день? Этот день назвали Днем дерева. День Дерева отмечался в день рождения Джона Стерлинга Мортона - 22 апреля. Через несколько лет праздник стали отмечать в разных странах мира, и он получил название международный День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В России День Земли отмечается уже 25 лет с 1994 года.
(Слайд. 2,3,4) Посмотрите, ребята, какие красивые пейзажи нас окружают: пруды и озера, быстрые и бурные горные или спокойные и неторопливые равнинные реки. Но каковы бы ни были эти водоемы, каждая капелька воды стремится попасть в бескрайние моря и океаны.
(Слайд. 5) Еще мы можем видеть леса. Лес – это легкие планеты. - Как вы думаете, почему? ( Ответы детей: деревья очищают воздух и обогащают его кислородом). А какие леса вы знаете? ( Ответы: хвойные, лиственные и смешанные)
(Слайд. 6) Посмотрите, какие поля и луга нас окружают.
(Слайд. 7) Также на нашей планете есть горы: одни из них проросли травами и кустами, а другие настолько холодные, что их снежные вершины никогда не тают.
(Слайд. 8) Значительные площади земного шара занимают пустыни. Там почти не бывает дождей, поэтому растений и животных очень мало. Ветер сдувает песок в огромные холмы, которые называются барханами.
(Слайд. 9) Земля – это планета, на которой мы живем. Поэтому ее можно назвать нашим общим домом. Ее уникальность в том, что на ней существует жизнь. Земля – самая прекрасная планета! Все люди должны ее любить и беречь!
(Слайд. 10) Но человек иногда нечаянно, а иной раз и специально наносит вред своей планете. Посмотрите, наши заводы и фабрики, автомобили выделяют дым. Он загрязняет воздух и нам становится трудно дышать.
(Слайд. 11) Города и заводы сбрасывают в реки сточные воды и ядохимикаты, от которых страдают водные растения и животные.
(Слайд. 12) Мусор отравляет землю и воду. Эти горы мусора оставили люди. Скажите, вам приятно гулять по такому грязному лесу или берегу моря? Когда вы ходите на пикник вы тоже оставляете мусор? А кто из вас собирает мусор в пакет и относит его к контейнеру?
(Слайд. 13) Пожар в лесу может возникнуть тогда, когда молния попадает в высокое дерево. Но чаще всего причина пожара – преступное поведение человека. От пожара гибнут растения и животные, а иногда и сам человек.
(Слайд. 14) Волонтер – человек, который добровольно, бесплатно занимается делами важными для всего общества. Волонтеры собирают мусор в лесах и на побережье. Не добавляйте им работы, не бросайте мусор где попало!
(Слайд. 15, 16,17,18) Хочу сказать, что про ребят нашей группы тоже можно сказать, что они почти волонтеры. Мы с вами собираем мусор и опавшие листья, подвязываем поломанные ветки деревьев, подкармливаем птиц зимой, собираем крышки от пластиковых бутылок, чтобы они не загрязняли землю.
(Слайд. 19) Каждый год 22 апреля звонит колокол мира, призывая людей сохранять красоту нашего общего дома.
(Слайд. 20) Каждый из нас может делать Землю более чистой. Важно научиться с уважением относиться к природе. Уничтожая природу, мы уничтожаем самих себя.
Ну, я думаю, наши глаза устали? Тогда приглашаю вас на свободное место в середине зала и предлагаю построиться в круг. Приготовили наши руки и глаза. Следим глазами за движениями рук, не поворачивая головы и туловища.
Зрительная гимнастика.
Посмотрели далеко, посмотрели близко.
Посмотрели высоко, посмотрели низко.
Руку в сторону веду, а потом в другую.
А затем огромный круг глазами нарисую
Воспитатель: И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли. А в день рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить нашей планете? (Ответы детей). Молодцы, давайте мы тоже сделаем Земле подарок и пересадим нашу рассаду в отдельные стаканчики.
А для этого мы должны знать, в какой последовательности нам выполнять эти действия. Посмотрите на этот чудо-экран, на нем расположены картины в беспорядке. Как вы думаете, с чего мы должны начать нашу работу? Давайте выстроим цепочку из картин, что за чем мы должны совершить:
1. Сначала мы должны поднести стакан к контейнеру и наполнить его почвой до краев с помощью совочка.
2. Прижать совочком землю и выровнять ее.
3. Вставить деревянную палочку в середину стакана и круговыми движениями сформировать углубление – лунку в почве с помощью палочки.
4. Одной рукой взять росток за стебель и опустить корень в лунку, второй рукой с помощью палочки прикрыть корни землей.
5. Полить росток водой из лейки.
Замечательно, а теперь подойдем к столам. Для каждого из вас подписаны стаканы, найдите свои и подготовьтесь к работе. Если кому-то нужна помощь в одевании фартуков, обращайтесь. (Одевание и завязывание фартуков)
Посмотрите пожалуйста весь процесс пересадки рассады. (Показываю, сопровождая объяснением и опросом детей).
А теперь можете самостоятельно приступить к работе.
• Что мы делаем в первую очередь? (Накладываем почву в стакан совочком)
• Как накладываем почву в стакан? (Стакан подносим к контейнеру с почвой, совочек с почвой несем к стакану очень аккуратно, не рассыпая почву)
• Какой инструмент нам нужен после заполнения стакана почвой? (После заполнения стакана почвой необходима деревянная палочка)
• Как называется наша рассада? (Рассада называется бархатцы)
• Как мы должны держать росток, чтобы не поранить и не погубить его? ( Держать росток необходимо бережно: не сжимать и не трясти)
• Что нужно растениям, чтобы они хорошо себя чувствовали? (Растениям нужны свет, тепло и вода)
• Сколько воды нужно полить в стакан с ростком? (Поливать нужно умеренно, чтобы вода дошла до корней, но не затопила их)
Молодцы, ребята, вы бережно пересадили наши ростки в стаканчики. Теперь поставим их на поднос и будем ухаживать за ними, чтобы они прижились в новых домиках. А когда земля на улице достаточно прогреется, пересадим их на клумбу детского сада. Снимите пожалуйста фартуки и сложите их на места.
После работы с почвой, давайте вытрем руки влажными салфетками. Я вам их сейчас раздам. Затем сложим использованные салфетки на поднос. Если все закончили приводить себя в порядок, то выходите на свободное место в середине зала и превращайтесь в красные цветки на лужайке
Наши красные цветки раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки.
Головой кивают, тихо засыпают.
Подведение итога:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
- Представьте, что Земля заговорила, с какой просьбой она обратилась бы к людям?
- Как вы думаете, мы сегодня сделали доброе дело?
А теперь я благодарю вас за ваши добрые сердца и отзывчивость. И пока наши цветы не зацвели, дарю вам цветные мелки, чтобы вы могли ими украсить нашу Землю нарисованными цветами. Этим мы займемся скоро на прогулке.
На этом прощаемся с гостями и говорим им: «До свидания!»