Екатерина Вдовина
Конспект занятия по пластилинографии «Украсим шапочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография "Украсим шапочку"
Задачи:
Закрепить знания детей о демисезонной одежде, её назначении
Совершенствовать умение работать с пластилином.
Учить детей самостоятельно отрезать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них «колбаски».
Продолжать обучать размазывать пластилиновые колбаски по шаблону.
Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Украсим шапочку“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Развивать мелкую моторику пальцев и творчество.
Упражнять в подборе прилагательных к существительному
Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином, любоваться результатом своей работы и воспитывать желание доводить начатое дело до конца
I.Вводная часть.
– Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
– Какая погода? Как мы одеваемся на прогулку? (ответы детей)
– Какие головные уборы вы знаете? (работа с иллюстрациями)
Почему вы так думаете? Обсудить с детьми, как одеваются люди осенью, назвать и показать предметы осенней одежды.
II. Основная часть.
- Ребята, послушайте внимательно и постарайтесь отгадать, что мы с вами сегодня будем лепить:
Она необходима нам зимой,
И летом в жаркий летний зной,
На голове она сидит,
И далеко она глядит
Несложная совсем загадка,
Ответ так прост, ведь это … (шапка)
(рассматривание шапочки)
Дидактическое упражнение: «Из чего – какой?».
Шапка из меха (меховая шапка);
Панама из ситца (ситцевая панама);
Бейсболка из трикотажа (трикотажная бейсболка);
Берет из фетра (фетровый берет);
Шапка, связанная из шерсти (шерстяная);
Кепка из кожи (кожаная кепка);
Косынка из шелка (шелковая косынка)
Шляпа из соломы (соломенная шляпа);
Шаль из пуха (пуховая шаль);
Физкультминутка.
«Шапка шерстяная».
Шапка шерстяная, (руки «ковшичком»)
Наверху помпон.
Круглый, словно мячик (круглые руки)
И пушистый он. (пальчики скрестить)
Есть еще у шапки ладошки одна на одну
Отворот цветной.
Бабушка связала (имитируют вязание на спицах)
Шапку не спеша.
Шапка шерстяная (большой пальчик вверх, остальные согнуты в кулак)
Вышла хороша.
- Верно, ребята! Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина осеннюю шапочку.
Далее воспитатель показывает детям алгоритм лепки шапки.
1. Сначала с помощью стека делим брусок пластилина на маленькие части.
2. Кусочки раскатывают в маленькие «колбаски» между ладонями.
3. Кладут на заготовку и аккуратно размазывают по форме.
4. С помощью стека наносят узор и украшают шапочку пайетками (цвет и форма пайетки по желанию детей).
7. Рисуем стеком по краям помпончика- это пряжа.
III. Заключительная часть.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?
Что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Совместно с детьми оценить работы, похвалить за интересные решения.
- Дети, вы сегодня молодцы, отлично поработали! У всех получились замечательные шапочки.