Шарипова Гузалия Габделхаковна
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий мир
Конспект занятия в старшей группе
.[/h3]
Тема: Уход за комнатными растениями и первая подкормка их.
Программное содержание:
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности
2. Закрепить приемы рыхления.
3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Уход за комнатными растениями и их первая подкормка“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желания наблюдать и ухаживать за ними.
Словарная работа : удобрение, подкормка.
Подготовка к занятию: расставляются на стол цветы, раздается инвентарь для ухода: клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, опрыскиватель,ножницы, таз, большая лейка, фартуки. Пакет с удобрением, стаканчики с раствором, полные и налитые на половину находятся на столе у воспитателя.
Методы и приемы : показ, рассказ, опрос, игра, беседа, ухаживание за растениями.
Ход занятия.
Вступительная часть. Организационный момент.
-Заверните рукава, сели все на свои места.
Проводится беседа о том, как дети ухаживают за групповой комнатой (дети рассказывают, что они моют игрушки, поддерживают порядок на игровых зонах, ухаживают за комнатными растениями, ремонтируют книги, стирают кукольное белье и др.)
Воспитатель продолжает беседу о труде.
Называют пословицы о труде.
1. Труд кормит, а лень портит.
2. Человек красив делами, а дерево - плодами.
3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
4. Пчела мала и та работает.
5. Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
-Сегодня мы тоже потрудимся в радость, будем ухаживать за комнатными растениями, ведь они украшают наш мир, очищают воздух, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать?
(дети перечисляют приемы и порядок ухода.)
- Чему мы недавно научились?
-Рыхлить землю.
-Для чего нужно рыхлить землю?
-Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче было расти.
-Чем вы рыхлите землю?
-Палочками.
-Как нужно правильно рыхлить?
(ребенок показывает).
-Правильно Кирилл делает?
-Правильно, ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля - глубже.
-Как надо мыть растения?
-Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки.
-Для чего мы ухаживаем за растениями?
-Чтобы они были красивыми и росли хорошо и цвели.
Дети надевают фартуки, начинают ухаживать за растениями, каждому дается определенное задание.
- Чтобы лучше росли, как поливаются луковичные растения?
- В поддон.
-Чтобы еще лучше росли растения их нужно удобрять, подкармливать. (показ порошка- удобрения). Сыпать порошок на землю нельзя, его прежде развести в воде.
Таким раствором растения подкармливается один раз в неделю. после его поливки.
Дети берут стаканчики и удобряют растения. Большие растения, например, лилия,фикус,китайская роза поливаются полным стаканом, мелкие – пол стаканом воды.
После работы на чистый стол ставятся все растения. Проводится игра «Угадай растение».
- Дома у вас какие растения растут? (ответы детей).
-Так же ухаживайте за растениями дома.
-И так, чему мы сегодня научились? (ответы детей).
-Для чего надо подкармливать растения? (ответ).
-На какую землю должно попадать удобрение? (ответ).
-Сколько надо его лить? (ответ).
-Дальше эту работу будут выполнять дежурные под наблюдением воспитателя.
Ребята, вы очень хорошо работали. Давайте похвалим друг друга.
(дети хвалят друг друга цепочкой).
Занятие заканчивается.