Мелиса А
Конспект занятия «Уход за комнатными цветами»
▼ Скачать
Цели: формирование у детей представлений об уходе за комнатными цветами; обогащение, уточнение и активизация словаря; употребление глаголов 1-го и 3-го лица в составе простого предложения в настоящем времени; развитие мышления, внимания, мелкой моторики руки; воспитание любви к природе.
Публикация «Конспект занятия „Уход за комнатными цветами“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением контуров комнатных цветов; комнатные цветы в уголке природы; лейка, палочка, влажная тряпочка; пакетик с удобрением для комнатных цветов; сюжетные картинки с изображением детей, выполняющих действия по уходу за комнатными цветами, цветные карандаши.
Раздать детям картинки с изображением контуров комнатных цветов, имеющих ярко выраженные отличительные признаки (кактус, лиана, фикус). Дети должны догадаться и назвать изображенный цветок.
Воспитатель: Как называются все эти цветы?
Дети отвечают.
Беседа по теме занятия с опорой на натуральные предметы
Воспитатель: Мы с вами уже говорили, для роста цветов необходимы тепло, земля и вода. Все эти условия обеспечивает цветам чело-век. Он должен ухаживать за цветами, чтобы они хорошо росли. Как человек ухаживает за цветами?
Дети: Человек поливает цветы, рыхлит землю, протирает листья.
Воспитатель: Какие предметы нужны для ухода за комнатными цветами?
Дети: Лейка, палочка, влажная тряпочка.
Воспитатель: Что делают лейкой?
Дети: Поливают цветы.
Воспитатель: Что делают палочкой?
Дети: Рыхлят землю.
Воспитатель: Что делают тряпочкой?
Дети: Протирают листья.
Воспитатель: Правильно, но этого недостаточно, чтобы цветы хорошо росли. Цветы надо удобрять. Чтобы вы хорошо росли, вам мама дает витамины. Цветам тоже нужны витамины, их называют удобрение. (Показывает пакетик с удобрением и просит хором повторить новое слово.) Удобрение человек разводит водой и поливает цветок.
(Свой рассказ педагог сопровождает действием.)
Выполнение поручений
Воспитатель: Сейчас мы будем ухаживать за комнатными цветами.
Каждому ребенку дается словесная инструкция, например: «Саша, возьми лейку и полей фикус». Выполняя поручение, ребенок отвечает на вопрос «Что ты делаешь?», например: «Я поливаю фикус».
Составление предложений по сюжетным картинкам
На наборное полотно выставляется сюжетная картинка с изображением людей, выполняющих действия по уходу за комнатными цветами (Мальчик поливает цветок, девочка рыхлит землю, бабушка протирает листья). С опорой на картинку дети составляют простые предложения.
Итог:
Детям предлагается раскрасить картинки с изображением контуров комнатных цветов.
Оценивается работа каждого ребенка.