Кристина Аветисян
Уголок экспериментирования в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок экспериментирования в ясельной группе
Период 1,5–3 лет — время активного развития в физической и мыслительной областях. Ребёнок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность. Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам, что от опытных занятий с простыми предметами можно получить положительные эмоции.
Публикация «Уголок экспериментирования в ясельной группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
в уголке экспериментирования помещают коллекция полезных ископаемых, набор материала для исследований, доступных для детского экспериментирования (камни, различные виды глины, песка и пр., лупы, емкости для проведения опытов, справочная литература. Уголок экспериментирования в данном случае оборудуется на срок, необходимый для закрепления представлений о свойствах полезных ископаемых и ограничивается 1-2 неделями. Она представляет собой этажерку на колесиках с полками, на которых размещаются материалы и оборудование.
Помимо подвижных уголков экспериментирования в группе оборудована и стационарная зона опытно-экспериментальной деятельности, работа в которой проводится детьми самостоятельно. Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет».
Основным оборудованием в уголке являются :
• приборы-помощники: лупы, компас, магниты;
• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса.)
• природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;
• утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары.
При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:
• безопасность для жизни и здоровья детей;
• достаточность;
• доступность расположения.