Санникова Татьяна
Уголок природы в группе — задачи и наполнение
▼ Скачать + Заказать документы
Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала
уголок природы в группе :задачи и наполнение.
уголок природы в группе : задачи и наполнение.
важным компонентом развивающей среды в детском саду, необходимой для полноценного умственного, физического, психологического развития дошкольников, является уголок природы, который должен быть в каждой группе детского сада.
Публикация «Уголок природы в группе — задачи и наполнение» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
уголок природы – это не только разнообразные растения, это место для познавательно – исследовательской деятельности. поэтому наш уголок насыщен объектами и материалами для исследования и опытов с живой и неживой природы.
цель: средствами уголка природы осуществлять экологическое воспитание, обучение,развитие и социализацию воспитанников группы.
формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.
задачи : 1 формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными.
2 видеть и понимать связи между явлениями.
3 практически осваивать природу, создавая необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов.
4 средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства.
5 воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.
обеспечение уголка : ежегодно (периодически) уголок пополняется пособиями, наглядным и демонстрационным материалом приобретенным или же изготовленным руками воспитателей и родительской группы, с учетом возврастных особенностей детей.
содержание, оформление и назначение деятельности уголка природы группы :
календарь природы
“сухой аквариум”
мини огород (лук,пшеница)
кукла одетая по сезону
картотека игр по экологии
стойка для экспериментирования с песком, водой, камешками,ракушками, шишками, веточками.
для работы в уголке природы группы есть необходимые материалы для продуктивной и исследовательской деятельности детей.
набор для опытов с песком (формочки,совочки,грабельки.)
принадлежности для игр с водой (пластмассовые уточки).
набор стаканчиков для экспериментов.
контейнер с песком, с сыпучими предметами: ведерко, лопатки, палочки для рыхления, кисточка,муляжи фруктов и овощей.
гербарий растений (зеленая аптека) лекарственные растения.
папки с иллюстрациями:
времена года.
что растет в лесу?
дикие и домашние животные.
овощи и фрукты.
зимующие и перелетные птицы.
цветы.
настольно – печатные игры:
“животные и их детеныши”
“кто где живет?”
“зоопарк”
“береги живое”
“чей малыш?”
книги о животных, о растениях.
дети систематически пополняют альбом “я рисую природу”.делают различные поделки из природного материала.
уголок природы способствует формированию трудовых навыков. уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. а со старшей вводятся дежурства по уголку природы.
таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.