Елена Нестерова
Уголок природы.
В группе детского сада огромное значение имеет развивающая среда, то, что непосредственно окружает ребенка. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно этот фактор может или тормозить развитие ребенка, или стимулировать его развитие. Уголок природы занимает одно из центральных мест, где ребенок может многое познать и реализовать свои уже приобретенные ранее возможности. Основная цель уголка природы – развитие любви к родной природе. Создавая уголок природы в своей группе, я руководствовалась принципами доступности, соответствием возрасту детей, динамичности, принципу активности и самостоятельной деятельности ребенка.
Публикация «Уголок природы,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В уголке природы находится разнообразный природный материал : шишки, ракушки, камни, мох, семена растений, скорлупа грецких орехов, который мы используем для поделок.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В группе детского сада огромное значение имеет развивающая среда то что непосредственно окружает ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/34d5300c3bde0ef0f22f9184b198016b.jpg.jpg)
Имеется оборудование для ухода за комнатными растениями: леечки, пульвырезатор, тазики, тряпочки, совочки, фартучки.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Среда это окружающее человека пространство зона непосредственной активности индивида его развития и действия](https://www.maam.ru/upload/blogs/779108bdf5623dfb568da3fd92a7a401.jpg.jpg)
При уходе за цветами дети руководствуются подсказками-схемами, на которых условными обозначениями указано какой это цветок (светолюбивое растение или теневыносливое, какой любит полив и можно ли его опрыскивать).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Известно этот фактор может или тормозить развитие ребенка или стимулировать его развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/900db64c1c745d9f97e84a5c5a6b181a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Уголок природы и календарь наблюдений Уголок природы занимает одно из центральных мест где ребенок может многое познать и реализовать свои уже приобретенные ранее возможности](https://www.maam.ru/upload/blogs/e2155b0a78ee2e8e88b6b450810da328.jpg.jpg)
Центральное место в уголке природы, конечно же, занимает календарь природы (в данном случае представлен календарь для детей среднего возраста).
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Уголки и центры в группах уголка природы развитие любви к родной природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/3a2f8ef225a57a7c55d7e758c4188bb2.jpg.jpg)
За сменой времен года нам так же помогает следить макет «Дерево». Ствол изготовлен он по технике папье-маше, в зависимости от времени года на нем мы вместе с детьми выставляем, то снег, то листья, то цветы то яблоки (в данном случае у нас дерево – яблоня). На нем так же выставляем птиц, за которыми проводим наблюдение.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Создавая уголок природы в своей группе я руководствовалась принципами доступности соответствием возрасту детей динамичности принципу активности и самостоятельной деятельности ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/ff2e4db3c78ce8c2286c5c2cbe519e4f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Публикация Уголок природы размещена в разделах Оформление детских садов Уголки и центры в группах Уголок природы и календарь наблюдений Экология экологическое воспитание природа Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/67f06a19c151b532995ead6c795e3461.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 В уголке природы находится разнообразный природный материал шишки ракушки камни мох семена растений скорлупа грецких орехов который мы используем для поделок](https://www.maam.ru/upload/blogs/f0b125a0559dd1d8e1269c5cd59ace69.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Имеется оборудование для ухода за комнатными растениями леечки пульвырезатор тазики тряпочки совочки фартучки](https://www.maam.ru/upload/blogs/e52a5c5b1d941c2e92353ce8764672fb.jpg.jpg)
Отмечать погоду нам помогает дидактическая игра «Составь пейзаж». Сделана в виде фланелеграфа, дети после наблюдения на прогулке могут отметить осадки, облачность, наличие ветра, да и вообще все, за чем наблюдали на прогулке (насекомых, птиц, листопад). Эту игру мы используем и для развития речи: опиши картину, составь рассказ и т. п.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Центральное место в уголке природы конечно же занимает календарь природы в данном случае представлен календарь для детей среднего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/70ac93b758a9625282c627fac695edc5.jpg.jpg)
При знакомстве с животными мы создали макеты обитания диких, домашних и животных жарких стран. Это одна из любимых игр всех детей. Эти макеты с животными используются не только в образовательной деятельности, но и в свободной.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 За сменой времен года нам так же помогает следить макет Дерево](https://www.maam.ru/upload/blogs/cf84bceed6199ba5475e56899fcf5a21.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Ствол изготовлен он по технике папье маше в зависимости от времени года на нем мы вместе с детьми выставляем то снег то листья то цветы то яблоки в данном случае у нас дерево яблоня](https://www.maam.ru/upload/blogs/b5f886f1b6e51a2e7b89bf3ff07607da.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 На нем так же выставляем птиц за которыми проводим наблюдение](https://www.maam.ru/upload/blogs/f04c03fe9396eef398e1e62d00382d60.jpg.jpg)
Имеются так же муляжи фруктов и овощей, которые дети с удовольствием берут для игры в магазин.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Отмечать погоду нам помогает дидактическая игра Составь пейзаж](https://www.maam.ru/upload/blogs/1c13303235ace69fd8e33d4fb38be736.jpg.jpg)
Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создана «Лаборатория», где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса, оргстекло, а так же - песок, глина, земля, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: различные стеклянные емкости, мензурки, увеличительное стекло, весы, пипетки, фонарики.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Сделана в виде фланелеграфа дети после наблюдения на прогулке могут отметить осадки облачность наличие ветра да и вообще все за чем наблюдали на прогулке насекомых птиц листопад](https://www.maam.ru/upload/blogs/947add780b81e1de5ee30f40c6e3b83a.jpg.jpg)