Роза Тарасова
Уголок ИЗО «Наше творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят детям получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.
«Карандашик-карандаш,
Что ты мне сегодня дашь?
Публикация «Уголок ИЗО „Наше творчество“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2018
Дам тебе я солнце с небом,
Поле с колосистым хлебом,
Маму рядышком с ручьем,
И большой уютный дом…»(Г. Кодиненко)
Оформление уголка по ИЗО отлично подойдут для украшения стен сказочные, мультипликационные персонажи (в частности у меня в группе персонаж из мультфильма Карандаш). Детям будет очень приятно видеть на стенах своих любимых героев. Главное, чтобы сюжеты, помимо эстетического несли в себе воспитательный эффект. Дошкольникам нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду. В свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Некоторым нравится раскрашивать готовые картинки. Кому-то интересно рассматривать альбомы, книги с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрешки, расписные тарелочки, сувениры).
Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования:
-Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
-Оборудование соответствует потребностям данного возраста.
-Материалы для творчества, например: книги, альбомы с картинами, образцы рисунков, узоров, раскраски и т. д.) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
-Высокая эстетичность. Значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление творческих работ воспитанников.
-Многофункциональность. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «Школа искусств».
-Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
-Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и материалов для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
-Соблюдение гендерного принципа. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски для мальчиков с видами транспорта, девочкам с принцессами, цветами, бабочками и пр.).
Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества :
1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5, наклейки, разноцветная фольга.
2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА, клеёнки, тряпочки.
7. Небольшие магнитные доски для рисования.
8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь). Так же материалы для нетрадиционных техник например, после того как воспитанники освоили на занятии рисование по технике «кляксография» педагог выкладывает их в зону ИЗО трубочки, пипетки.
Разнообразие материалов для детского творчества даёт детям простор для воображения.