Мустакимова Елена
Уголок «Говорунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок «Говорунок»
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей. В настоящее время самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с проблемами в развитии являются дети с речевыми дефектами. Как показывает практика, в последние годы количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. При этом коррекционно-развивающей среде, как части целостной формы педагогической деятельности, отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей, имеющих речевое недоразвитие. В связи с этим актуальным становится поиск эффективных форм и методов, необходимость включения в содержание образования дошкольника поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.
Публикация «Уголок „Говорунок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
Для повышения результативности коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мною разработано, изготовлено и активно используется дидактические пособия, способствующее активизации речевых навыков, формированию у дошкольников положительной мотивации для успешного преодоления трудностей.
Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Большое внимание логопедами и воспитателями уделяется оборудование в группах специальных речевых коррекционных уголков. Логопеды, работающие с детьми-логопатами, давно пришли к тому, что такие речевые уголки должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве. Как уже апробировано практикой при организации данного уголка необходимо соблюдать следующие требования:
• Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало, игровой, дидактический, наглядный материал.
• Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
• В основу наполняемости уголка желательно учитывать тематическое планирование по лексическим темам.
• Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
• Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
• Не следует перегружать уголок оборудованием.
• Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.
Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. В тоже время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к пособиям.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно – насыщенна, вариативна, безопасна, и доступна.
Цель: Повышение качества коррекционной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи.
Задачи:
- пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи;
- развивать речевые и творческие способности детей;
- побуждать детей к совместной деятельности;
- активизировать процесс высших психических функций.
В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем, совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей.