Ольга
Уголок безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной логопедической группе «Муравьишки»
Тема: «Юные математики»
2017-2018 уч. г.
Составитель:
Колеватых О. А.
Публикация «Уголок безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Тема: «Юные математики»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Фи-зическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»
- развивать умение детей играть в коллективе, воспитывать выдержку при выслушивании товарищей, дополняя ответы. Воспитывать самоконтроль, самооценку.
«Речевое развитие»
- развивать речь – рассуждение, активизировать словарный запас: внутри, между,
«Познавательное развитие»
- формировать умение понимать количественные отношения между числами в преде-лах 10, «записывать при помощи знаков «<» и «>»;
- упражнять в умении распознавать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, многоугольник). Умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме.
- воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творче-скому поиску.
- формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание, правильно назы-вать составные части задачи (условие, вопрос).
- упражнять в делении целого на равные части, умение показывать заданную часть.
- упражнять в умении определять время по часам, счёт пятёрками до 60.
«Физическое развитие»
- формировать у воспитанников потребность к двигательной активности через физ-культминутки.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей Формы и методы организации
Двигательная - «Разложи фигуры»
- физкультминутка «Тик – так»
- «Проводник»
Игровая - «По порядку стройся»
- «Отгадай маршрут»
- «Считай дальше»
- «Назови соседа»
- «Раздели сыр»
- «Отгадай число»
- «Который час»
Познавательно исследовательская - Дидактическая игра «Работа с системным оператором».
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1
Организационный мо-мент
Обращает внимание де-тей на «берёзку» на ко-торой висит круг со зна-ком?
Раздаёт детям карточки с цифрами. Предлагает, детям построится по по-рядку.
Ряд из чисел соберём
И места свои займём.
Рассматривают, перевора-чивают картинки, слуша-ют задание.
Дети выполняют задание.
Выстраиваются па поряд-ку. Называют свой поряд-ковый номер.
Привлечение внимания к теме.
Умеют рассуждать, до-говариваться.
Закрепление
цифр и порядкового но-мера
2
Проблемная ситуация «Проводник»
Показывает детям «пу-теводитель», карточку, на которой нарисован маршрут движения.
Предлагает выбрать ве-дущего, который с по-мощью слов: 4 шага вперёд, повернуть на право; 7 шагов, и т. п.
нуть на право; 3 шага, поворот налево проведёт через группу к указанному месту.
Рассматривают «Путево-дитель», выбирают веду-щего, который проведёт их по маршруту, дают ребёнку указания, идут за ним по маршруту, выполняют указания.
Закрепление умения считать шаги, ориенти-роваться в пространстве.
3 Задание
Показывает детям кар-точку, на которой запись
1< 2 < 3. Предлагает поиграть в игру «Назови соседа»- числа 4 но, не 5; 10 но, не11; 7 но, не 8; 15 но, не 14; 17 но, не 16; Я загадала число, которое меньше 9 на 1, но больше 7 на 1;
меньше 6 на1, но больше 4 на 1; меньше10 на 1, но больше 8 на1; меньше 5 на 1 но больше 3 на 1.
Слушают, думают, назы-вают, отвечают на задан-ные вопросы.
Формирование умения внимательно слушать,
высказываться, слушать друг друга не перебивая.
4
Проблемная ситуация на определение цвета, формы и величины
Раскладывает на ковре геометрические фигуры из набора Дьенеша и карточки с изображени-ем геометрических форм на каждого ребёнка. Три обруча разного цвета. Предлагает каждому ре-бёнку индивидуальное задание.
Проверяет правильность выполнения, просит де-тей проверить друг дру-га.
Располагаются на ковре перед тремя обручами. Дети выбирают фигуры из набора Дьенеша такие как у них на карточке. Выпол-няют задание педагога.
-внутри красного обруча все красные фигуры;
- внутри синего обруча все маленькие фигуры и т. д. Дети проверяют правиль-ность выполнения задания у себя и друг у друга
Закрепление геометри-ческих форм, ориенти-ровка в пространстве, развитие логического мышления.
Умение выслушивать мнение других детей
5 Решение задач:
Предлагает сесть за сто-лы, взять карточки с цифрами: 3 5; 7 2; 2 4;
предлагает составить ус-ловие задачи. Что вы составили?; какой во-прос мы поставим в за-дачи, А теперь решите задачу. Предлагает де-тям свою задачу. В вазе лежало 5 яблок, 4 яблока мама отдала бабушке.
Сколько яблок осталось?
Как вы узнали?
Предлагает оставшееся яблоко разделить по ко-личеству детей.
Поставит между цифра-ми знак <или >
и прочитать выражение:
3 <4; 7<9; 3<5; 4 > 2;
Садятся за столы, берут карточки. Рассматривают, составляют, отвечают на вопросы, решают.
Слушают, повторяют ус-ловие задачи, решают.
Называют ответ.
Делят круг на 8 частей.
Одна из 8 частей.
1-8; 2-8; 3-8 и т. д.
Расставляют знаки, объяс-няют, почему они поста-вили этот знак, читают выражения.
Сформировано умение составлять задачи на сложение и вычитание
Умение слушать, пони-мать и отвечать на во-просы.
Сформировано умение
делить целое на части
и называть эти засти.
Сформировано умение
делать записи с помо-щью знаков< или>, уме-ние читать выражения; могут объяснять свои действия.
6
Предлагает взять «Ком-пьютеры», посмотреть, вспомнить, что означают рисунки в верхних окошечках. Сделать зарисовки
Физкультминутка «Часы»
Громко тикают часы –
Тик – так, тик – так.
В школу нам пора идти,
Тик – так, тик – так.
Мы учебники собрали,
Тик – так, тик – так.
В садик дружно зашага-ли. Тик – так, тик – так.
Берут «Компьютеры», рассказывают значение рисунков в окошечках, делают зарисовки, объясняют
Шагают на месте.
Наклоняют голову вправо- влево.
Шагают на месте.
Наклоны головы вправо -влево.
Руки в стороны.
Наклоны головы.
Шагают на месте.
Наклоны головы.
Работать с системным оператором. Активиза-ция мыслительной дея-тельности.
Формирование правиль-ной осанки. Умение со-гласовывать движения в соответствии с текстом.
7 Читает загадку:
«Что идёт, не двигаясь с места?»
Задаё т вопрос: С помо-щью чего можно опре-делить время?
Какие бывают часы?
Предлагает рассмотреть часы и назвать части часов.
Показывает часы и предлагает сказать, ко-торый час показывают её часы.
Даёт задание детям.
Длинная стрелка на (3, 5, 7, 10, а короткая между 1и 2, 5 и 6, 8 и 9, 10 и 11
Предлагают варианты от-ветов. Отвечают, что вре-мя можно определить при помощи солнца, цветов, животных (петух, осёл, часов
Называют: солнечные, во-дяные, механические, электронные часы.
Рассматривают часы и на -зывают их части - длинная стрелка – минутная, ко-роткая часовая, циферблат
По заданию воспитателя
передвигают стрелки.
Устанавливают заданное время и называют его.
Развитие познавательного интереса. Знание частей часов.
Умеют пользоваться ча-сами, умеют определять
по часам время.
Приглашает детей по-дойти к окну, обращает внимание на обруч, ле-жащий на полу, предла-гает выложить солнеч-ные часы.
Раскладывают в обруче цифры, от 1 до 12 имити-руя циферблат, ставят шест и по тени определя-ют время.
Умение работать сооб-ща, слушать товарищей не перебивая друг друга
Развиваются познава-тельный интерес, любо-знательность, память, внимание.