Ирина Сироткина
Уголок безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое безопасность?
В ней таится вот: ОПАСНОСТЬ!
У раскрытого окна
Не играйтесь никогда!
Выпадешь непроизвольно,
Знал бы ты, как это больно:
Руку, ногу поломаешь,
Голову ты потеряешь.
Не шалите у окна,
Не играйте вы с огнём,
Что вы знаете о нём?
Сжечь случайно можно дом!
И конечно тех, кто в нём.
Помни это, не игра,
Публикация «Уголок безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Не играйте с утюгом,
Обожжётесь вы теплом,
Жар исходит от него,
Гладит мама им и всё!
Не играйте на дороге,
Уносите скорей ноги!
Под машину угодишь,
Жизнь потом не возвратишь!
Не катайтесь на пруду,
Треснет лёд и вы ко дну.
Не играйте, где попало,
Мест опасных есть не мало,
Думайте, прежде всего,
Что же выйдет из сего? !
Помните всегда одно,
«Осторожен будь и всё!»
Вот такие правила безопасности мы изучаем с детьми в группе. Потому что наша задача не только оберегать и защищать малышей от сложных (порой опасных) жизненных ситуаций, но и подготовить детей к встрече с ними. Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и противопожарной, ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной критической ситуации может спасти жизнь. Полноценные знания о безопасности дети часто получают именно в детском саду, поэтому необходимо наличие уголка безопасности в группе ДОУ.
Уголок безопасности – специально выделенное и оборудованное место в группе, где ребенок может самостоятельно или вместе со сверстниками играть, реализуя в игре полученные знания.
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности. Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности. Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
При оформления уголка мною были соблюдены следующие требования: педагогическая целесообразность игрушек и игрового оборудования, соответствующая задачам всестороннего развития личности ребенка; оптимальность насыщения игровой среды (без чрезмерного обилия и недостатка); учет возрастных возможностей детей, особенностей их психического, социального и физического развития; целесообразность и удобство размещения; эстетичность и привлекательность игрового оборудования для детей; функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.
Уголок безопасности содержит :
- Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей (книги, плакаты, тематические альбомы, дорожные знаки, пожарные таблички и указатели и др.).
- Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и др.)
- Макеты улицы, двора, светофора, пожарного щита.
-Макеты предметов для личной безопасности : отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель.
- Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: телефон, машинки (специальный транспорт, куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
- Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.