Светлана Светлая
«Уголки родного города». Обучение детей выполнению работ городского пейзажа в графике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Обучение детей выполнению работ городского пейзажа в графике.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с видом изобразительного искусства-графикой и жанром изобразительного искусства – пейзажем.
Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в рисовании, используя выразительные средства (линию, штрих, пятно) и изобразительные графические материалы.
Закреплять знания детей о свойствах и типах пространства.
Публикация «„Уголки родного города“, Обучение детей выполнению работ городского пейзажа в графике» размещена в разделах
Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам окружающего мира, устойчивый интерес к рисованию, любовь к родному городу.
Материалы и инструменты:
Листы бумаги формата А-3, уголь, сангина, сепия, тушь, перья, кисти белка №3, простой карандаш, стирательная резинка.
Таблицы со схемами свойств и типов пространства, письмо от Степашки.
Предварительная работа :
Проведение блока занятий «Знакомство с пространтвом»(всего 10 занятий)
Ход занятия
Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, ко мне подошёл почтальон и протянул письмо. Он просил передать его вам. Интересно, что в этом письме? Вы хотите узнать? Давайте убедимся, действительно ли письмо адресовано вам. Кто хочет прочитать адрес? (ребёнок читает адрес и от кого пришло письмо)
В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Степашка. Не так давно я увидел по телевизору передачу о вашем городе Лысьва. Я рассказал об увиденном моим друзьям, и мы все очень хотели бы познакомиться поближе с вашим городом. Но, увы, у нас нет для этого возможности, ведь наша передача в эфир должна выходить каждый вечер. И мы с друзьями нашли выход. У нас к вам будет просьба – нарисуйте, пожалуйста, ваш город, то что вам в нём больше всего нравиться. А рисунки пришлите к нам на передачу. Так я и мои друзья сможем побывать в вашем городе и познакомиться с ним поближе. Я заранее благодарю вас. Ваш Степашка.»
В. : Ребята, о чём просил в письме Степашка? (нарисовать наш город) У каждого из вас наверняка есть любимые места в городе, где вы любите гулять, куда любите приходить в выходные дни. Вспомните их и расскажите нам о своих любимых уголках нашего города. (2-3 человека рассказывают) А вы хотите, познакомить Степашку и его друзей с нашим городом? (ответ детей) Давайте нарисуем наш город, его достопримечательности и отошлём рисунки Степашке.
В. : Ребята, мы с вами знаем, что животные видят в чёрно-белом цвете, и поэтому я предлагаю вам нарисовать наш город в графике. Графические материалы лежат перед вами на столе. Но прежде чем вы начнёте работу, давайте вспомним что необходимо знать, рисуя городской пейзаж? (свойства и типы пространства) Какие вы знаете типы пространства? (фронтальный, сводящийся к одной точке, сводящийся к двум точкам)
А какие вы знаете свойства пространства? (1. линия горизонта отделяет небо от земли 2. чем предмет ближе, тем он больше, ярче, контрастнее, детализированней и наоборот 3. если предмет находится на земле, то чем он ближе,тем ниже от линии горизонта ; если находится в воздухе – тем выше от неё)
Работа детей. (дети пожеланию выбирают каким материалом рисовать и какое колличество материалов использовать в работе)
В. : (по окончании работы) Ребята, скажите, пожалуйста, почему вы выбрали тот или иной материал? Вспомните, что вы хотели изобразить и помотрите, удалось ли вам это? Кто считает, что ему удалось? Почему? А у кого не получилось? Почему?
В. : Ваши рисунки я запечатаю и отправлю почтой Степашке и его друзьям. Надеюсь, что скоро мы снова получим письмо от них с ответом.