Ирина Евланова
«Удивительный мир профессий». Конспект игрового занятия в старшей группе
▼ Скачать
Занятие в старшей группе
«Этот удивительный мир профессий».
Цель: формировать у детей активный интерес к различным профессиям, воспитывать интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с существующими профессиями.
Публикация «„Удивительный мир профессий“, Конспект игрового занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействуя друг с другом, развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, объяснять, классифицировать).
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда.
Предварительная работа: рассказы об истории профессий и их развитии, о потребностях страны в данных специальностях, раскрыть содержание самого труда, знакомство с профессиями работников детского сада, экскурсия детей на рабочее место родителей.
Учебно – наглядные пособия: выставка книг, посвященных труду, рабочим профессиям, рисунки детей на тему занятия, презентация «Профессии моих родителей», ПК, почтовая посылка, набор игрушечных инструментов для парикмахера, продавца, повара, доктора, плотника, призы.
Ребята, думали вы когда – нибудь о том, сколько людей работает, чтобы вы были одеты и обуты, сыты, чтобы дома у вас было тепло и светло, чтобы вы могли сидеть у телевизора и смотреть мультфильмы? Если вы бы принялись всех этих людей сосчитать, то, пожалуй, и до вечера не сосчитали бы.
Ребята, а кто эти люди? (ответы детей)
А сейчас я вам предлагаю разгадать загадку:
Буду всех важней, поверьте,
Вести приносящей:
Важное письмо в конверте
Положу к вам в ящик.
Я доставлю вам немало
Телеграмм, газет, журналов. (Почтальон)
Ребята, к нам в детский сад почтальон доставил посылку от Неумейки. Она адресована детям старшей группы. Давайте её раскроем и посмотрим, что в ней. Да здесь целый набор инструментов и записка. Неумейка простит нас определить людям, каких профессий они принадлежат.
А теперь я предлагаю отгадать следующие загадки:
Он согнутым пальцем мне в грудь постучал,
Потрогал живот, головой покачал…
Ну, думаю, всё! Вот нацепит очки,
Пропишет пилюли, потом порошки.
А после микстуру: три раза давать,
Укол и компресс, и уложит в кровать (Доктор)
Краску желтую, лиловую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (Маляр)
Где строится дом – ты взгляни поутру:
Кто в стёганной куртке сидит на ветру.
Он словно волшебник, играя с огнём,
Защитная маска надета на нем. (Электросварщик)
Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Машинист)
Я делаю игрушки!
Ракеты и хлопушки,
И тягачи и пушки,
И прыгалки – лягушки
Придумываю я.
Машины заводные,
Матрешки расписные
И клоуны смешные –
Все, все мои друзья. (Инженер – инструктор)
А теперь ребята вспомним пословицы о труде.
Труд – умелые руки любит.
Дело мастера боится.
Научился сам – научи другого.
Люби дело – мастером будешь.
Наскоро делать – переделывать и др.
А сейчас игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки».
Правила игры следующие: если названные мной профессии могут выбрать мальчики, то приседаем, если девочки, то поднимаем руки вверх, если и те и другие, то хлопаем в ладоши (повар, лётчик, продавец, музыкант, актриса, лесник, воспитатель, пожарный, космонавт, кондитер).
Следующая игра «Кто так говорит?»
Кому добавки? (повар)
Вам посылка. Распишитесь (почтальон)
Большое спасибо за покупку. (продавец)
Как зуб Вас беспокоит? (зубной врач)
Как вас постричь? (парикмахер)
Дети, сейчас я буду читать стихи, а вы вставьте, пожалуйста, пропущенные слова:
Где сосенки – подружки
Собрались на опушке.
Средь молодого сосняка
Стоит избушка (лесника)
Вхожу я ранним утром в цех,
Когда вы спите тихо.
В стране я одеваю всех,
Поскольку я - (ткачиха)
Он в куртке, жёсткой, как броня,
Весь день проводит у огня.
Он варит сталь - недаром
Зовется (сталеваром)
Туда, где кончаются льды и снега,
Туда, где цветами покрыты луга,
Где реки родятся, где травы сочны, -
Туда пригоняют стада (чабаны)
Подземные богатства
Не вынешь без труда.
Великие (шахтеры)
Отправятся туда.
Опять зажигает над улицей
Зеленый огонь светофор,
И в каждой кабине волнуется
Надежный товарищ - (шофёр)
Ребята, назовите качества, которыми должен обладать: пожарник, воспитатель, повар, полицейский, врач, лесничий.
Итак, ребята, все сегодня молодцы, хорошо справлялись с заданиями, играли, много узнали о разных профессиях людей. Все профессии нужны – все профессии важны. Повара нашего детского сада приготовили сюрприз, они вас угощают вкусными пирожками. Скажем им спасибо.
Используемая литература:
1. Л. Куклин «Когда мы станем взрослыми…»
2. Г. Юрмин «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
3. А. Маркуша «Кто ты?»
4. Н. Иванова «Загадки»
5. М. Лютфи «Разные песни разных профессий».
6. А. Лопатина, М. Скребцова «Секреты мастерства»
Воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Радуга» Евланова И. Ю.
г. Жердевка