Елена Осипова
Проект «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое название
«Самые маленькие
обитатели нашей
планеты»
«Любовь к Родине начинается с любви к природе»
Тип проекта : поисково-исследовательский,
по времени: долгосрочный(6 месяцев)
по характеру контактов: открытый
по количеству участников: групповой
Участники проекта : воспитатель, дети, педагоги ДОУ, родители
Характер содержания: ребенок и семья,
ребенок и природа
Форма представления:
слайдовая презентация
Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых
Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут?На сколько велика их роль в природе?
Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает
Цель Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых».
Задачи Определять по внешнему виду
данное насекомое;
Рассказать о роли насекомых в
природных сообществах;
Формировать у дошкольников
бережное отношение к природе
Формировать навыки исследовательской
работы во время прогулки
!этап Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме;
Определение целей и задач, перспективное планирование по теме;
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
Входной мониторинг
2этап Оформление информационного стенда для родителей;
Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые»;
Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых;
Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»;
Экскурсия в природу «Насекомые и природа»
Развлечение с родителями «Что мы знаем о насекомых»
Конструирование из бумаги по теме «Насекомые»
Оформление выставки детских рисунков «Букашечки-таракашечки»
Викторина
Название какого насекомого переводится с немецкого как «поющая кобылка»? (цикада)
Какая бабочка своим внешним видом очень напоминает осу? (стеклянница)
Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем? (сверчок домовой)
Где у саранчи располагаются уши? (на животе)
Почему шмели-кукушки так называются? (откладывают яйца в других гнездах)
Какое насекомое, гроза муравьев, носит имя царя зверей? (муравьиный лев)
Черепашка Соссюра – кто это? (вид таракана)
Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, доят? (тля)
Родственники ли медведки и медведицы? (нет, медведки – сверчки, медведицы – бабочки)
Чем, кроме точек, может быть украшена спинка божьей коровки? (запятыми, тире, буквой М)
Каким насекомым месяц май подарил свое название? (майский жук)
Кто такие слоники? (насекомые семейства долгоносиков)
Названия каких насекомых связаны с профессиями людей? (Пчела-плотник, клоп-землекоп, короед-типограф, жук-дровосек, жук-кожевник)
У каких жуков есть тачка? (У многих жуков-короедов, это приспособление на конце брюшка, которым они выталкивают в отверстие опилки)
Какое насекомое похоже одновременно на таракана, сверчка, уховертку и веснянку? (тараканосверчок
Какие насекомые носят названия зверей? (Жук слоник тигровый, жук-носорог, жук-олень, медведка, медведицы, муравьи-бульдоги)
В каком художественном фильме главная героиня пела:Жил на свете добрый жук,Старый добрый друг? (Золушка)
Название какого насекомого носит известный танец (полька? (Бабочка)
Час поэзии
Я бабочку красивую увидел на лужайке.
И, затаив дыханье, на цыпочках иду.
Цветами разрисована была у мамы майка.
И бабочка присела на клумбу в том саду.
- Ой, мама, тише, тише, я бабочку поймаю!
Не надо шевелиться, побудь сейчас цветком!
В моих руках вдруг бабочка сказала: - Погибаю!
И красота исчезла, погасла огоньком. (Г. Голова)
Мастер – класс в форме презентации
3этап
Анализ результативности работы;
Обработка и оформление результатов проекта
Презентация проекта
Сформировался устойчивый интерес детей к природе;
Повысился уровень экологической грамотности воспитанников;
У детей появилось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям
Вывод Реализация проекта способствовала воспитанию у ребёнка младшего возраста любви и бережного отношения к окружающей природе