Ирина Яковлева
Развлечение «Удивительный мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Удивительный мир цветов»
Цель: создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания о цветах (полевых, луговых, садовых) и травах. Воспитывать у детей доброту, нежность, любовь к прекрасному.
Звучит фонограмма песни в исполнении А. Пугачевой «Звездное лето», под музыку выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуй, лето!
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к Солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами
Публикация «Развлечение „Удивительный мир цветов“» размещена в разделах
Будут песни петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве.
Речка плавать нас научит,
Ветер – бегать по траве.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Природа окружает человека большим разнообразием цветов. Цветы… Сколько восторженных, трепетных строк сложили о них поэты. Цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостней, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. День рождения, юбилей – непременно цветы.
1 – ребенок: Здравствуй, лето, здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!
2 – ребенок: Веселое лето
Всем дорого ты
В лугах ароматных
Пестреют цветы.
Ведущий: Летом всюду привольно. Дышится легко – воздух прогрет и настоян на запахе цветов. Во время каникул многие из вас бывали на речке, в поле, в лесу, могли не только наблюдать, но и собирать цветы в букеты. Но многие из вас даже не знают, что среди них много лекарственных цветов и трав. Ребята, а какие лекарственные цветы и травы вы знаете (ответы детей) А вот сейчас я вас и проверю.
(Проводится игра «Узнай растение». Две команды по 5 – 6 человек, каждый игрок играет дважды. На противоположной стороне стоит стол, на котором лежат картинки с изображением лекарственных трав и цветов. Ведущий загадывает загадку, ребенок подбегает к столу, берет нужную картинку – отгадку и кладет ее в корзинку, которая находится на столе и возвращается к своей команде. Ведущий загадывает следующую загадку. На столе должно остаться несколько растений. Последний игрок приносит корзинку в команду).
1. Белая – пребелая!
Скромная – несмелая.
Летом расцветает,
Кто ж ее не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой (ромашке).
2. Я на луг с утра пошел,
Травку нужную нашел:
Мелкий, желтенький цветок
Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой,
Что же это? (зверобой)
3. Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми (мать – и – мачеха).
4. Не огонь – а жжется
В руки не дается.
Выросла под ивой
Звать ее (крапива).
5. Кисть ягоды прекрасная,
Желтая или красная,
Я достать ее боюсь –
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство (боярышник).
6. Семена, как коготки,
Желто – красные цветки.
От гола помогают,
Кто же их не знает? (календула).
7. Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито (шиповник).
8. Такого модника, как этот
Еще не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять (одуванчик).
9. Поранил ты в походе ногу,
Усталость не дает идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути (подорожник).
10. В жвачку, в пасте и в конфетах
Вы найдете травку эту.
Холодит приятно рот.
Запах чаю придает (мята).
11. Любят зайчатки
Листья – тройчатки
От травки – полевки,
Красные головки (клевер).
12. Горькая травка –
И животу поправка,
И сама душиста,
И метет чисто (полынь).
1 – ребенок: От цветов на полях
Льется запах кругом,
И сияет роса
На траве серебром.
Над рекой наклонясь
Что – то шепчет камыш,
А кругом на полях.
Непробудная тишь.
2 – ребенок: Тихо встала рожь на цыпочки,
Потянулась к небесам.
Лето пестрое рассыпалось
По полянам, по лесам.
3 – ребенок: Вот ромашки долговязые
С кашкой шепчутся,
А вот
Незабудки синеглазые
Затевают хоровод.
4 – ребенок: Васильки, как капли, брызнули,
Будто небо пролилось.
Набежала туча издали,
Промочила лес насквозь.
Ведущий: И так. Про лекарственные травы и цветы мы с вами не только поговорили, но и поиграли. А теперь я с вами хочу поговорить о лесных и луговых цветах.
(Дети загадывают загадки про лесные и луговые цветы, на отгадку выходит ребенок, на голове у которого соответствующий атрибут и читает про свой цветок стихотворение).
Ведущий: Пестрые скоморушки
Крашеные головушки
Полевые, луговые,
Всегда веселые! (цветы)
1 – ребенок: Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке
Смотрит на дорожку (ромашка)
1 – чтец «Ромашка»
Рано утром солнышко
Ясное встает,
Спать оно ромашкам
В поле не дает,
Бабочки порхают
От цветка к цветку,
Радуются утру,
Солнечному дню!
Мы к ромашкам в поле
Выйдем погулять
Радоваться лету,
Петь и танцевать!
2 – ребенок: Был желтый Ванек,
Лихой паренек.
Стал седой, белобрысый,
Чуть подули – лысый (одуванчик)
2 – чтец «Одуванчик»
С неба солнышко пригрело –
Птичка песенку запела,
И расцвел от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,
Хорошо – то, как вокруг!
И воскликнул: - Я проснулся!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, луг!
3 – ребенок: Колосится в июле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож (василек)
3 – чтец «Василек»
Кажется, небо на поле упало –
Все голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русским, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.
4 – ребенок: Носит красную рубашку,
Но, а сам похож на чашку (мак)
4 – чтец «Мак»
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка – капустница
На цветок опустится
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
5 – ребенок: Не зовет на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок (колокольчик).
5 – чтец «Колокольчик»
Колокольчик зазвенел
Свою песенку запел:
«Динь – динь, динь – динь:
На дворе – неба синь,
Солнце яркое,
Красное, жаркое!
Вылетайте, мошки,
Выползайте, блошки!»
6 – ребенок: Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе чистом – чистом
И солнышки лучистом (незабудка).
6 – чтец «Незабудка»
Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал – веселых, голубых!
Должно, быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали
И сделали цветок.
7 – ребенок: Вот цветок. Похож на гвоздик
Шляпка пышная и хвостик (гвоздика).
7 – чтец: «Гвоздика»
Погляди – ка, погляди – ка,
Что за красный огонек.
Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок
«До утра! До новой встречи!»-
И погаснет огонек.
8 – ребенок: Колокольчиками белыми
Усыпан стебелек
Среди яркой зелени
Тайны островок (ландыш).
8 – чтец «Ландыш»
Ландыш спрятался в листве,
Осторожный очень.
Чуть заметен он в траве
Распуститься хочет.
Колокольчиком надел
Шляпки белоснежные
Тихо – тихо прозвенел
Запах его нежный.
9 – ребенок: Цветы лилово – синие,
Как капельки чернил
Пришел из леса с ними я
И маме подарил (фиалка).
9 – чтец «Фиалка»
На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Ведущий: А теперь мы с вами поиграем!
(Проводится игра «Цветочная клумба», две команды по 5 – 6 детей, на противоположной стороне 2 магнитные доски, на середине дистанции находится рабочий стол, на котором лежат магнитные картинки с изображением цветов. Одна команда должна составить клумбу только из полевых и луговых цветов, а другая команда только из садовых цветов).
Ведущий: Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
(Проводится хороводная игра «Венок», детям одеваются шапочки с изображением цветов, ведущая – цветочница, остальные дети образуют круг).
Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,
Заплетаем полевой,
Ай – люли, ай – люли,
Заплетаем полевой.
(Выходит цветочница, к ней подбегает ромашка).
Цветочница : Белая рубашка,
Желтенький платок…
Как зовут?
Ромашка: Ромашка, полевой цветок.
Цветочница (к детям). Вам нужна ромашка?
Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!
(Ромашка вбегает в круг).
Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,
Заплетаем полевой.
Ай – люли, ай – люли,
Заплетаем полевой.
(К цветочнице подбегает гвоздика).
Цветочница : Цветик – невеличка,
Алый огневой.
Как зовут?
Гвоздика: Гвоздичка, цветик полевой.
Цветочница (к детям). Вам нужна гвоздика?
Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!
Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,
Заплетаем полевой,
Ай – люли, ай – люли,
Заплетаем полевой.
(К цветочнице подбегает колокольчик).
Цветочница : Не в глуши ль еловой
Видела тебя?
Кто же ты?
Колокольчик: Лиловый колокольчик я!
Цветочница (к детям). Колокольчик нужен?
Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!
(Колокольчик вбегает в круг, берет за руки ромашку и гвоздику. Хоровод кружится в одну сторону, цветы – в другую).
Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,
Заплетаем полевой,
Ай – люли, ай – люли.
Заплетаем полевой.
К цветочнице подбегает одуванчик.
Цветочница : Желтый сарафанчик,
Прямо как желток!
Кто ты?
Одуванчик: Одуванчик, полевой цветок.
Цветочница (к детям). Одуванчик нужен?
Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!
(Одуванчик с цветочницей входят в круг и становятся вместе с детьми).
Дети (поют). Мы сплели, сплели венок
Из цветочков полевых.
Ай – люли, ай – люли,
Из цветочков полевых.
А кому в венке ходить,
А кому его носить?
Ай – люли, ай – люли,
А кому его носить?
(Цветочница снимает с головы венок и надевает на того, кого выберет).
Цветочница : Будет Коля в нем ходить,
Будет Колюшка водить.
Ай – люли, ай – люли,
Будет Колюшка водить.
(Мальчик становится садовником, на голову ему одевается венок. А цветы выбираются новые. Игра повторяется).
Ведущий: Над уснувшей нивой дышит
Легкий ветерок;
Он ласкает, он колышет
Полевой цветок.
И цветок от ласки нежной
Ветерка дрожит,
И глубокий, безмятежный
Сон его манит,
Отдохнуть цветку отрадно
В тишине ночной:
Днем палил его нещадно
Душный летний зной.
Беспокоили козявки,
Шумно копошась;
А теперь, к душистой травке
Венчиком склонясь.
Он заснул. Горит звездами
Синий свод небес,
За уснувшими полями
Тихо дремлет лес;
Спят и травка, и былинка,
И от ветерка,
Чуть блестя, дрожит росинка
В чашечке цветка.
Звучит фонограмма песни в исполнении Ю. Антонова «Не рвите цветы».