МААМ-картинки

Развлечение «Удивительный мир цветов»

Ирина Яковлева
Развлечение «Удивительный мир цветов»

Развлечение «Удивительный мир цветов»

Цель: создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания о цветах (полевых, луговых, садовых) и травах. Воспитывать у детей доброту, нежность, любовь к прекрасному.

Звучит фонограмма песни в исполнении А. Пугачевой «Звездное лето», под музыку выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуй, лето!

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к Солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Публикация «Развлечение „Удивительный мир цветов“» размещена в разделах

Будут песни петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Природа окружает человека большим разнообразием цветов. Цветы… Сколько восторженных, трепетных строк сложили о них поэты. Цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостней, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. День рождения, юбилей – непременно цветы.

1 – ребенок: Здравствуй, лето, здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим!

2 – ребенок: Веселое лето

Всем дорого ты

В лугах ароматных

Пестреют цветы.

Ведущий: Летом всюду привольно. Дышится легко – воздух прогрет и настоян на запахе цветов. Во время каникул многие из вас бывали на речке, в поле, в лесу, могли не только наблюдать, но и собирать цветы в букеты. Но многие из вас даже не знают, что среди них много лекарственных цветов и трав. Ребята, а какие лекарственные цветы и травы вы знаете (ответы детей) А вот сейчас я вас и проверю.

(Проводится игра «Узнай растение». Две команды по 5 – 6 человек, каждый игрок играет дважды. На противоположной стороне стоит стол, на котором лежат картинки с изображением лекарственных трав и цветов. Ведущий загадывает загадку, ребенок подбегает к столу, берет нужную картинку – отгадку и кладет ее в корзинку, которая находится на столе и возвращается к своей команде. Ведущий загадывает следующую загадку. На столе должно остаться несколько растений. Последний игрок приносит корзинку в команду).

1. Белая – пребелая!

Скромная – несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж ее не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой (ромашке).

2. Я на луг с утра пошел,

Травку нужную нашел:

Мелкий, желтенький цветок

Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой,

Что же это? (зверобой)

3. Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми (мать – и – мачеха).

4. Не огонь – а жжется

В руки не дается.

Выросла под ивой

Звать ее (крапива).

5. Кисть ягоды прекрасная,

Желтая или красная,

Я достать ее боюсь –

О шипы уколюсь.

Но уважаю с детства

Сердечное средство (боярышник).

6. Семена, как коготки,

Желто – красные цветки.

От гола помогают,

Кто же их не знает? (календула).

7. Сидит на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито (шиповник).

8. Такого модника, как этот

Еще не видела земля,

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять (одуванчик).

9. Поранил ты в походе ногу,

Усталость не дает идти –

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути (подорожник).

10. В жвачку, в пасте и в конфетах

Вы найдете травку эту.

Холодит приятно рот.

Запах чаю придает (мята).

11. Любят зайчатки

Листья – тройчатки

От травки – полевки,

Красные головки (клевер).

12. Горькая травка –

И животу поправка,

И сама душиста,

И метет чисто (полынь).

1 – ребенок: От цветов на полях

Льется запах кругом,

И сияет роса

На траве серебром.

Над рекой наклонясь

Что – то шепчет камыш,

А кругом на полях.

Непробудная тишь.

2 – ребенок: Тихо встала рожь на цыпочки,

Потянулась к небесам.

Лето пестрое рассыпалось

По полянам, по лесам.

3 – ребенок: Вот ромашки долговязые

С кашкой шепчутся,

А вот

Незабудки синеглазые

Затевают хоровод.

4 – ребенок: Васильки, как капли, брызнули,

Будто небо пролилось.

Набежала туча издали,

Промочила лес насквозь.

Ведущий: И так. Про лекарственные травы и цветы мы с вами не только поговорили, но и поиграли. А теперь я с вами хочу поговорить о лесных и луговых цветах.

(Дети загадывают загадки про лесные и луговые цветы, на отгадку выходит ребенок, на голове у которого соответствующий атрибут и читает про свой цветок стихотворение).

Ведущий: Пестрые скоморушки

Крашеные головушки

Полевые, луговые,

Всегда веселые! (цветы)

1 – ребенок: Желтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке

Смотрит на дорожку (ромашка)

1 – чтец «Ромашка»

Рано утром солнышко

Ясное встает,

Спать оно ромашкам

В поле не дает,

Бабочки порхают

От цветка к цветку,

Радуются утру,

Солнечному дню!

Мы к ромашкам в поле

Выйдем погулять

Радоваться лету,

Петь и танцевать!

2 – ребенок: Был желтый Ванек,

Лихой паренек.

Стал седой, белобрысый,

Чуть подули – лысый (одуванчик)

2 – чтец «Одуванчик»

С неба солнышко пригрело –

Птичка песенку запела,

И расцвел от песни той

Одуванчик золотой.

Огляделся, улыбнулся,

Хорошо – то, как вокруг!

И воскликнул: - Я проснулся!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, луг!

3 – ребенок: Колосится в июле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож (василек)

3 – чтец «Василек»

Кажется, небо на поле упало –

Все голубым под ногами вдруг стало!

Это расцвел необычный цветок,

С именем русским, простым – Василек.

И лепестки у него голубые,

По самому краю немного резные.

4 – ребенок: Носит красную рубашку,

Но, а сам похож на чашку (мак)

4 – чтец «Мак»

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка – капустница

На цветок опустится

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

5 – ребенок: Не зовет на перемену

И обратно на урок,

Потому что это просто

Голубой лесной цветок (колокольчик).

5 – чтец «Колокольчик»

Колокольчик зазвенел

Свою песенку запел:

«Динь – динь, динь – динь:

На дворе – неба синь,

Солнце яркое,

Красное, жаркое!

Вылетайте, мошки,

Выползайте, блошки!»

6 – ребенок: Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе чистом – чистом

И солнышки лучистом (незабудка).

6 – чтец «Незабудка»

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал – веселых, голубых!

Должно, быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть – чуть поколдовали

И сделали цветок.

7 – ребенок: Вот цветок. Похож на гвоздик

Шляпка пышная и хвостик (гвоздика).

7 – чтец: «Гвоздика»

Погляди – ка, погляди – ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок

«До утра! До новой встречи!»-

И погаснет огонек.

8 – ребенок: Колокольчиками белыми

Усыпан стебелек

Среди яркой зелени

Тайны островок (ландыш).

8 – чтец «Ландыш»

Ландыш спрятался в листве,

Осторожный очень.

Чуть заметен он в траве

Распуститься хочет.

Колокольчиком надел

Шляпки белоснежные

Тихо – тихо прозвенел

Запах его нежный.

9 – ребенок: Цветы лилово – синие,

Как капельки чернил

Пришел из леса с ними я

И маме подарил (фиалка).

9 – чтец «Фиалка»

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Ведущий: А теперь мы с вами поиграем!

(Проводится игра «Цветочная клумба», две команды по 5 – 6 детей, на противоположной стороне 2 магнитные доски, на середине дистанции находится рабочий стол, на котором лежат магнитные картинки с изображением цветов. Одна команда должна составить клумбу только из полевых и луговых цветов, а другая команда только из садовых цветов).

Ведущий: Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

(Проводится хороводная игра «Венок», детям одеваются шапочки с изображением цветов, ведущая – цветочница, остальные дети образуют круг).

Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой,

Ай – люли, ай – люли,

Заплетаем полевой.

(Выходит цветочница, к ней подбегает ромашка).

Цветочница : Белая рубашка,

Желтенький платок…

Как зовут?

Ромашка: Ромашка, полевой цветок.

Цветочница (к детям). Вам нужна ромашка?

Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!

(Ромашка вбегает в круг).

Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай – люли, ай – люли,

Заплетаем полевой.

цветочнице подбегает гвоздика).

Цветочница : Цветик – невеличка,

Алый огневой.

Как зовут?

Гвоздика: Гвоздичка, цветик полевой.

Цветочница (к детям). Вам нужна гвоздика?

Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!

Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой,

Ай – люли, ай – люли,

Заплетаем полевой.

цветочнице подбегает колокольчик).

Цветочница : Не в глуши ль еловой

Видела тебя?

Кто же ты?

Колокольчик: Лиловый колокольчик я!

Цветочница (к детям). Колокольчик нужен?

Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!

(Колокольчик вбегает в круг, берет за руки ромашку и гвоздику. Хоровод кружится в одну сторону, цветы – в другую).

Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой,

Ай – люли, ай – люли.

Заплетаем полевой.

К цветочнице подбегает одуванчик.

Цветочница : Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

Кто ты?

Одуванчик: Одуванчик, полевой цветок.

Цветочница (к детям). Одуванчик нужен?

Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!

(Одуванчик с цветочницей входят в круг и становятся вместе с детьми).

Дети (поют). Мы сплели, сплели венок

Из цветочков полевых.

Ай – люли, ай – люли,

Из цветочков полевых.

А кому в венке ходить,

А кому его носить?

Ай – люли, ай – люли,

А кому его носить?

(Цветочница снимает с головы венок и надевает на того, кого выберет).

Цветочница : Будет Коля в нем ходить,

Будет Колюшка водить.

Ай – люли, ай – люли,

Будет Колюшка водить.

(Мальчик становится садовником, на голову ему одевается венок. А цветы выбираются новые. Игра повторяется).

Ведущий: Над уснувшей нивой дышит

Легкий ветерок;

Он ласкает, он колышет

Полевой цветок.

И цветок от ласки нежной

Ветерка дрожит,

И глубокий, безмятежный

Сон его манит,

Отдохнуть цветку отрадно

В тишине ночной:

Днем палил его нещадно

Душный летний зной.

Беспокоили козявки,

Шумно копошась;

А теперь, к душистой травке

Венчиком склонясь.

Он заснул. Горит звездами

Синий свод небес,

За уснувшими полями

Тихо дремлет лес;

Спят и травка, и былинка,

И от ветерка,

Чуть блестя, дрожит росинка

В чашечке цветка.

Звучит фонограмма песни в исполнении Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Луговые цветы»Фотоотчёт о проекте «Луговые цветы» У нас в группе был проект «Луговые цветы». С детьми мы беседовали о цветах, их видах, сортах, о пользе и о ядовитых растениях. Также составляли.

Педагогический проект «Бал цветов» В детском саду имеются кадровые ресурсы, материально- технические условия, учебно-методические пособия, использование которых способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Удивительный мир цветов»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 18:30
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД