Инна Панкрашкина
Удивительный магнит
▼ Скачать + Заказать документы
Поисково-познавательная деятельность с элементами экспериментирования для детей шести-семи лет.
Тема: «Удивительный магнит
Составила: воспитатель
Панкрашкина Инна Анатольевна
Цель: формирование представлений о магните и его свойстве притягивать предметы.
Задачи:
Образовательные
- познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями;
Публикация «Удивительный магнит» размещена в разделах
- формировать умение опытным путём выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.
Развивающие
- развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результаты;
- расширять средства познания и естественно-научный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы;
- развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
Воспитательные
- воспитывать желание помочь.
Материалы:
- магниты по количеству детей;
- металлические предметы;
- неметаллические предметы;
- гречневая крупа;
- вода;
- карандаши;
- рабочие листы.
Предварительная работа:
Чтение сказок «По щучьему велению», «Золушка», «Мороз Иванович».
Ход занятия:
Помещение оборудовано под лабораторию. В оформлении атрибуты науки. Дети заходят в лабораторию, их встречает человек в чёрной мантии и шапке – четырёхуголке.
Воспитатель: Здравствуйте, вот и помощники для моих научных исследований. Вы откуда? Как сюда попали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказочные герои обратились ко мне за помощью. Вот Емеля (появляется на экране) у него перестало действовать заклинание щуки. Вёдра носить тяжело. Я долго думала и сделала одно открытие. Вы согласны мне помочь? Я научилась передвигать предметы, не прикасаясь к ним (показывает).
На столе двигаются ведёрки.
Воспитатель: Подумайте, как я это делаю?
Дети отвечают, предлагают варианты ответов.
Воспитатель: В ведёрках лежали магниты, и их притягивал другой магнит, поэтому вёдра двигались. Вывод: магниты притягиваются друг к другу.
Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит
Один секрет мы разгадали: магниты притягиваются. Может ли Емеле пригодится наше открытие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Если магнит такой сильный, что притягивает другой магнит, то может быть, он притянет и более лёгкие предметы из других материалов?
Проведём эксперимент.
Важное дело эксперимент!
В нём интересен нам каждый момент!
Проводится эксперимент: у каждого ребёнка набор из предметов, сделанных из железа, дерева, пластмассы, бумаги, стекла.
Воспитатель: Самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. Разделите предметы на две группы.
Дети работают (без магнита). У каждого тарелка с предметами из различных материалов.
Воспитатель: Почему вы так разделили свои предметы?
Дети объясняют.
Воспитатель: а теперь возьмите свои магниты и проверьте правильность своего выбора.
Воспитатель: Результаты занесите в рабочие листы, проведите стрелки от магнита к тем предметам, которые он притягивает. Мы пошлём результаты наших исследований Емеле вместе с магнитом, что бы он знал о свойствах этого чудо - предмета.
Дети заполняют рабочие листы. Вкладывают в конверт вместе с магнитом.
Воспитатель: Ещё ко мне обратилась Золушка (появляется на экране). Мачеха опять задала ей много работы. Посмотрите, что Золушка мне прислала.
Воспитатель показывает гречневую крупу, перемешанную с шурупами и гайками.
Воспитатель: Как помочь отделить гречневую крупу от металлических предметов?
Дети предлагают варианты. Затем отделяют шурупы и гайки с помощью магнитов.
Воспитатель: Спасибо. Пошлём Золушке чистую гречневую крупу и магнит, возможно, он пригодится ей ещё.
Воспитатель: Знаете ли вы сказку «Мороз Иванович»? Как звали главных героев сказки? Что случилось с Рукодельницей в этой сказке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как могла бы достать Рукодельница своё ведёрко из колодца?
Дети предполагают.
Воспитатель: Будет ли магнит действовать в воде? Мы учёные, чтобы не гадать проведём эксперимент. Попробуем из воды достать различные вещи, с помощью магнита.
Дети из пластиковых ёмкостей удочкой с магнитом достают металлические предметы.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Мешает ли магниту вода?
Дети отвечают.
Воспитатель: Оказывается очень полезная вещь этот магнит. Как вы думаете, может ли он пригодится Рукодельнице?
Дети: может.
Воспитатель: Ну что, ребята. Вы оказались достойными помощниками. О чём вы узнали в моей лаборатории? Как мы узнали о свойствах магнита? Что мы для этого делали? Для чего мы это делали?
За вашу помощь, любознательность, целеустремлённость я принимаю вас в клуб «Любознайка». У каждого члена нашего клуба, должен быть знак отличия (показывает). Вам нужно сделать так, чтобы он удерживался на каком-то металлическом предмете. Что нужно сделать?
Дети предполагают.
Воспитатель: Нужно приклеить к значку магнит.
Дети работают.
Воспитатель: Поздравляю вас, вы приняты в клуб «Любознайка». Нам пора прощаться. Вас ждут новые открытия. До свидания.