Лучший педагог года

Удивительный магнит

Инна Панкрашкина
Удивительный магнит
▼ Скачать + Заказать документы

Поисково-познавательная деятельность с элементами экспериментирования для детей шести-семи лет.

Тема: «Удивительный магнит

Составила: воспитатель

Панкрашкина Инна Анатольевна

Цель: формирование представлений о магните и его свойстве притягивать предметы.

Задачи:

Образовательные

- познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями;

Публикация «Удивительный магнит» размещена в разделах

- формировать умение опытным путём выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.

Развивающие

- развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результаты;

- расширять средства познания и естественно-научный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы;

- развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.

Воспитательные

- воспитывать желание помочь.

Материалы:

- магниты по количеству детей;

- металлические предметы;

- неметаллические предметы;

- гречневая крупа;

- вода;

- карандаши;

- рабочие листы.

Предварительная работа:

Чтение сказок «По щучьему велению», «Золушка», «Мороз Иванович».

Ход занятия:

Помещение оборудовано под лабораторию. В оформлении атрибуты науки. Дети заходят в лабораторию, их встречает человек в чёрной мантии и шапке – четырёхуголке.

Воспитатель: Здравствуйте, вот и помощники для моих научных исследований. Вы откуда? Как сюда попали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказочные герои обратились ко мне за помощью. Вот Емеля (появляется на экране) у него перестало действовать заклинание щуки. Вёдра носить тяжело. Я долго думала и сделала одно открытие. Вы согласны мне помочь? Я научилась передвигать предметы, не прикасаясь к ним (показывает).

На столе двигаются ведёрки.

Воспитатель: Подумайте, как я это делаю?

Дети отвечают, предлагают варианты ответов.

Воспитатель: В ведёрках лежали магниты, и их притягивал другой магнит, поэтому вёдра двигались. Вывод: магниты притягиваются друг к другу.

Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит

Один секрет мы разгадали: магниты притягиваются. Может ли Емеле пригодится наше открытие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Если магнит такой сильный, что притягивает другой магнит, то может быть, он притянет и более лёгкие предметы из других материалов?

Проведём эксперимент.

Важное дело эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент!

Проводится эксперимент: у каждого ребёнка набор из предметов, сделанных из железа, дерева, пластмассы, бумаги, стекла.

Воспитатель: Самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. Разделите предметы на две группы.

Дети работают (без магнита). У каждого тарелка с предметами из различных материалов.

Воспитатель: Почему вы так разделили свои предметы?

Дети объясняют.

Воспитатель: а теперь возьмите свои магниты и проверьте правильность своего выбора.

Воспитатель: Результаты занесите в рабочие листы, проведите стрелки от магнита к тем предметам, которые он притягивает. Мы пошлём результаты наших исследований Емеле вместе с магнитом, что бы он знал о свойствах этого чудо - предмета.

Дети заполняют рабочие листы. Вкладывают в конверт вместе с магнитом.

Воспитатель: Ещё ко мне обратилась Золушка (появляется на экране). Мачеха опять задала ей много работы. Посмотрите, что Золушка мне прислала.

Воспитатель показывает гречневую крупу, перемешанную с шурупами и гайками.

Воспитатель: Как помочь отделить гречневую крупу от металлических предметов?

Дети предлагают варианты. Затем отделяют шурупы и гайки с помощью магнитов.

Воспитатель: Спасибо. Пошлём Золушке чистую гречневую крупу и магнит, возможно, он пригодится ей ещё.

Воспитатель: Знаете ли вы сказку «Мороз Иванович»? Как звали главных героев сказки? Что случилось с Рукодельницей в этой сказке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как могла бы достать Рукодельница своё ведёрко из колодца?

Дети предполагают.

Воспитатель: Будет ли магнит действовать в воде? Мы учёные, чтобы не гадать проведём эксперимент. Попробуем из воды достать различные вещи, с помощью магнита.

Дети из пластиковых ёмкостей удочкой с магнитом достают металлические предметы.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Мешает ли магниту вода?

Дети отвечают.

Воспитатель: Оказывается очень полезная вещь этот магнит. Как вы думаете, может ли он пригодится Рукодельнице?

Дети: может.

Воспитатель: Ну что, ребята. Вы оказались достойными помощниками. О чём вы узнали в моей лаборатории? Как мы узнали о свойствах магнита? Что мы для этого делали? Для чего мы это делали?

За вашу помощь, любознательность, целеустремлённость я принимаю вас в клуб «Любознайка». У каждого члена нашего клуба, должен быть знак отличия (показывает). Вам нужно сделать так, чтобы он удерживался на каком-то металлическом предмете. Что нужно сделать?

Дети предполагают.

Воспитатель: Нужно приклеить к значку магнит.

Дети работают.

Воспитатель: Поздравляю вас, вы приняты в клуб «Любознайка». Нам пора прощаться. Вас ждут новые открытия. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Удивительный магнит
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 21:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Удивительный магнит» (включая файлы) размещена пользователем Инна Панкрашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД