Кирина Наталья Викторовна
Учитель-логопед. Важность его работы
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы качество школьного образования заметно снизилось, особенно по русскому языку и литературе. Шестиклассники, читающие по слогам, - явление нередкое. Дети не любят читать, да и не хотят. К моменту окончания школы лишь треть из них способна внимательно читать тексты и извлекать из них полезную информацию. Более половины выпускников стабильно не умеют грамотно излагать свои мысли.
Многолетние исследования показали, что одной из причин неуспеваемости детей по русскому языку, математике и другим предметам является неумение правильно читать и писать, обусловленное слабой сформированностью устной речи. Обычно к пяти годам ребенок должен овладеть всей структурой языка, т. е. звуковой и семантической сторонами. Это означает, что ребенок говорит четко и грамотно, различает звуки речи и обладает достаточным словарным запасом. Грамотная речь является показателем умственного развития ребенка; к 6-7 годам речь быстро развивается.
Публикация «Учитель-логопед, Важность его работы» размещена в разделах
В переводе с греческого языка логопедия означает "обучение правильной речи". Объектом логопедии как науки является обучение лиц с нарушениями речевой и языковой деятельности. Объектом исследования является человек. Как и все науки, изучающие человека, логопедия является комплексной наукой. Логопеды являются педагогами и должны обладать соответствующими знаниями в области специальной педагогики (логопедия, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, методики преподавания родного языка и математики, общей психологии, специальной психологии, нейропсихологии, психологии языка и других наук. Для успешной коррекции и профилактики языковых нарушений, а также для комплексного воздействия на личность необходимо знать симптоматику языковых нарушений, их этиологию, механизмы и соотношение языковых и невербальных симптомов в структуре языковых нарушений.
В школах логопеды и дефектологи помогают учащимся повысить успеваемость по родному языку. Логопеды выявляют детей с трудностями устной и письменной речи и организуют занятия по их подготовке к сдаче экзаменов на получение полного педагогического образования. Логопеды не только решают языковые проблемы, но и формируют учебную деятельность детей. Если основным видом деятельности дошкольников является игра, то в школе они должны заниматься учебной деятельностью: по данным М. Безруких, 78% шестилетних детей не готовы к школе, а 20-30% семилетних. Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, одним из важнейших аспектов готовности к школе является достижение определенного адекватного уровня волевого развития ребенка. Известно также, что трансформация непроизвольных функций и процессов в волевые является важнейшей линией в психологических механизмах развития личности ребенка.