МААМ-картинки

Учимся играя на занятиях у дефектолога

Анастасия Барнаева
Учимся играя на занятиях у дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

ЛУЧШАЯ АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Лучшим способом активизации процесса обучения детей ЗПР является дидактическая игра. По Л. С. Выготскому, дидактическая игра не только способ развития ребенка, но и одна из форм проведения коррекционной работы, что особенно важно для детей с ЗПР. Занимаясь с ними в виде игры, предоставляя им свободу выбора, мне удаётся добиваться великолепных результатов в развитии детей. Одним из таких уникальных способов стало пособие С. В. Коноваленко, которое представляет собой комплекс тренировочных упражнений по числовым и смешанным таблицам для развития устойчивости и концентрации внимания, увеличения его объема, а также умения распределять внимание и переключать его. Пособие состоит из трех комплексов упражнении: первый - по четырехцветным числовым таблицам с использованием четырех основных цветов; второй - по четырехцветным числовым таблицам с промежуточными цветами; третий - по смешанным буквенно-числовым таблицам. Я разнообразила данное пособие комплексом игр и упражнений для расширения словарного запаса, зрительного гнозиса и воображения, пространственной ориентировки.

Публикация «Учимся играя на занятиях у дефектолога» размещена в разделах

1. Игры и упражнения для расширения словарного запаса.

Потребуется картотека обобщенных понятий (посуда, домашние животные, дикие животные, цветы, деревья, школьные принадлежности, обувь, одежда, транспорт, овощи, фрукты, птицы, профессии, женские имена, мужские имена, природные явления, грибы). Это могут быть карточки с напечатанными словами или картинки, для не читающих детей.

Ребёнок выбирает одну карточку и таблицу (от 1 до 4, от 1 до 9 или от 1 до 16).

1.1. Выбрав понравившийся цвет, ребёнок начинает счет, называя на каждую цифру слово из обобщённого понятия ( Н: 1- медведь, 2 – лиса, 3 – заяц, 4 – белка, 5 – волк, 6 – лось, 7 – барсук, 8 – лев, 9 – жираф).

1.2. Выбрав понравившийся цвет, ребёнок начинает счет в обратном порядке ( Н: 9- учитель, 8 – продавец, 7 – повар, 6 – художник, 5 – водитель, 4 – строитель, 3 – врач, 2 – столяр, 1 – моляр).

1.3. Задания усложняются, в зависимости от возраста и уровня развития детей ( Н: животные родного края, жарких стран, севера; транспорт воздуушный, водный, наземный и др.)

2. Игры и упражнения для развития зрительного гнозиса и воображения.

2.1. Мысленно соедини цифры зелёного цвета 5-7-1. Какая геометрическая фигура у тебя получилась? и т. д.

2.2. Какие цифры жёлтого цвета нужно соединить, чтобы получился квадрат? и т. д.

2.3. Играют два ученика, загадывая друг другу изображения из названных цифр ( Н: 8 синего цвета- 5 зелёного – 9 синего – 2 зелёного. Какой предмет я задумал).

3. Игры и упражнения для развития пространственной ориентировки.

3.1. Играют двое. Нужно найти задуманное число по «инструкции» ( Н: Я задумал число красного цвета, которое стоит в правом верхнем углу. Какое число я задумал)

3.2. Задание усложняется отсутствием названия цвета в «инструкции» ( Н: Я задумал число, которое стоит во втором ряду, третье слева. Какое число я задумал)

Во время игр с данными таблицами, развешанными по стенам кабинета, мы соблюдаем режим моторной свободы, активизирующий межсистемную координацию и мыслительную деятельность, способствующий снижению напряженности и нервно – психической утомляемости учащихся (здоровьесберегающие технологии профессора, доктора медицинских наук В. Ф. Базарного). Разработанные мною игры являются своеобразным тренажёром для глазных мышц. Результатом использования в системе этих упражнений дети стали более собранными, внимательными. Диагностика показала увеличение скорости мыслительных операций и обогащение словарного запаса.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учимся играя на занятиях у дефектолога
Опубликовано: 27 января 2021 в 08:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учимся играя на занятиях у дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Барнаева (УИ 2331392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД