Стальненко Марина Валентиновна
Учимся и играем
▼ Скачать + Заказать документы
Конфетки»
Цель: автоматизация звука С в словах разной слоговой структуры. Развитие фонематических процессов.
Ход игры:
Миша и Маша очень любят конфеты. Давайте угостим конфетками детей. Назовите картинки на конфетках, чётко проговаривая звук С.
Будем давать детям только те конфетки, на которых нарисованы предметы со звуком С.
«Звездочёт»
Цель: автоматизация звука Р в словах разной слоговой структуры. Развитие фонематических процессов.
Публикация «Учимся и играем» размещена в разделах
Ход игры: помоги звездочёту зажечь звёзды на небе. Правильно назови картинку на звёздочке, чётко проговаривая звук Р.
«Жорка – обжорка»
Цель: автоматизация звука Р в словах разной слоговой структуры. Развитие фонематических процессов.
Варианты игр и заданий.
1. «Угости Жорку - обжорку конфетой»
Если малыш правильно называет картинку, изображенную на конфетке, он может ей угостить Жору (положить рядом с сюжетной картинкой).
2. «Где живет «Р»?»
Ребенок правильно называет картинку и определяет позицию звука «Р» в слове (начало, середина, конец, а затем кладет конфету под (над, на) соответствующую конфету на листе Позиция зв в слове.
3. «1, 2, 3! Конфеты разложи!»
Ребенок должен правильно назвать картинку, определить количество слогов в слове и положить конфетку на соответствующее место (конфету с обозначением кол-ва слогов).
Лото «Найди слово»
Цель: автоматизация звука Р в словах разной слоговой структуры. Развитие фонематических процессов.
Ход игры: В лото могут играть от двух до четырех человек. Каждый игрок получает игровое поле – карточку со слогом. Картинки с изображениями предметов выкладываются на стол рисунком вниз. Затем ведущий начинает открывать фишки-картинки, а игроки определяют с какого слога начинается данное слово, картинку забирает тот, у кого на карточке написан данный слог. Побеждает тот, кто первый соберет свое игровое поле.
«Жемчуг для Русалочки»
Варианты игр и заданий.
1. «Жемчуг найди и пожужжи!»
Ребенок находит на сюжетной картинке все жемчужины, нажимает на них и жужжит (можно произносить изолированный звук или слог).
2. «Жемчуг для Русалочки»
Если малыш правильно называет картинку, изображенную на жемчужине, он может помочь Русалочке собрать все жемчужины (положить их рядом с сюжетной картинкой).
3. «Из какой ракушки жемчуг?» или «Где живет «Ж»?»
Ребенок правильно называет картинку и определяет позицию звука «Ж» в слове (начало, середина, конец, а затем кладет жемчужину в соответствующую ракушку с обозначением положения звука в слове.
4. «Разложи жемчужинки»
Ребенок должен правильно назвать картинку, определить количество слогов в слове и положить её под соответствующую жемчужину (1 слог – под 1 жемчужину, 2 слога – под 2 жемчужину, 3 слога – под 3 жемчужину, 4 слога – под 4 жемчужину).
5. «Найди пару»
Перед ребенком разложены вперемешку большие и маленькие жемчужины. Он должен взять большую жемчужину, правильно назвать картинку, изображенную на ней и найти такую же картинку на маленькой жемчужинке, назвать её.
6. «Один – много»
Перед ребенком разложены вперемешку большие и маленькие жемчужины. Ребенок берет большую жемчужину, правильно называет картинку, изображенную на ней, находит такую же картинку на маленькой жемчужинке, называет её, а затем произносит, как называются эти жемчужины вместе (жук – жуки, джип – джипы).
7. «Назови ласково»
Перед ребенком разложены вперемешку большие и маленькие жемчужины. Ребенок берет большую жемчужину, правильно называет картинку, изображенную на ней, находит такую же картинку на маленькой жемчужинке и называет её ласково (жук – жучок, ежи – ёжики)