Брекотнина Светлана Ивановна
Консультация «Учимся говорить звуки. Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
В русском языке звук [C] – СОГЛАСНЫЙ, ТВЕРДЫЙ, ГЛУХОЙ.
Чтобы правильно произносить данный звук, необходимо знать, в каком положении находятся органы артикуляции.
Артикуляция звука [C] :
Губы – в улыбке, зубы видны;
Зубы – сближены, но не сомкнуты;
Язык – широкий, находится за нижними резцами.
Воздушная струя – холодная, идет посередине языка, которая хорошо ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
Для лучшего запоминания звуков дошкольниками, звуки речи сравниваются с песенками окружающих предметов, животных.
Публикация «Консультация „Учимся говорить звуки, Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Звук [C] - это песенка водички: с-с-с-с – она плавная, длительная. Или это песенка насоса: с – с – с – с - она отрывистая и короткая.
Пропойте песенку водички совместно с ребенком.
Обратите внимание на расположение губ, зубов, языка при произнесении данного звука. Используете ли голос при произнесении?
Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука.
Придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в конце и в середине.
Нарисуйте букву в воздухе, на песке, в тетради, которая обозначает этот звук, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сложите из счетных палочек, семечек, крупы.
Нарисуйте предметы, в названиях которых есть
данный звук.
В тетради напишите по образцу букву по клеточкам.
Проговорите с ребенком речевой материал на этот звук.